“Бог прибрал”: новая графа в коронавирусных сводках оперштаба Иркутской области
С недавних пор в коронавирусных сводках оперативного штаба Иркутской области появилась строка “умерли от иных заболеваний, не связанных с COVID-19". Ну, то есть болеть-то коронавирусом они болели, но скончались совершенно не от него.
Хочется призвать уважаемых специалистов: пожалуйста, как-то подробнее объясняйте свои мессиджи. Короткие шифровки из центра при определенных условиях могут породить почву для самых разных трактовок. Или уже вводите графу “Господь прибрал” (сформулировано на днях Сергеем Бредихиным) – всем все понятно и никаких вопросов.
Вот, к примеру, в коронавирусной сводке за 16 мая значилось, что от других заболеваний за сутки умерли четверо человек. Ковид у них при этом подтвердился.
Будем рассуждать, поскольку никаких иных данных нет.
В 2019 году в Иркутской области умерли 31 тысяча 559 жителей. Если разделить цифру на количество дней года, то выходит, что в среднем в сутки умирали 89 человек. Причем вряд ли есть уж такие значимые отклонения от средних значений, когда в один день умирают 10, а в другой, к примеру, 100 человек (к тому же незадолго до того в Иркутской области в один день от все тех же не связанных с коронавирусом причин умерли трое имевших коронавирус граждан, то есть если не в последний, но в тот день с высокой вероятностью могло быть близкое к среднесуточному в 2019-м году число смертей в регионе).
4 человека от 89 – это примерно 4,5%. То есть, получается 4,5% умерших в один день людей имели сопутствующим заболеванием коронавирус. Их госпитализировали по поводу их смертельных заболеваний, на течении которых принципиально не отразился ковид. И именно эти и только эти заболевания их и убили.
Потому что если все-таки коронавирус отразился, то именно он ускорил кончину этих людей, и как-то неправильно не считать его причиной их смерти. Может, без коронавируса они прожили бы еще годы со своими ишемической болезнью сердца, астмой или пиелонефритом. Много ли взрослых, а уж тем более 50+ людей без единого хронического заболевания?
Значит, пораженность этих умерших коронавирусом составила 4,5%, и они проживали в Иркутской области.
То есть можно предполагать, что и во всем населении пораженность составляет 4,5% или около того. Ведь 89 граждан, образно говоря, выхватывала своей лотереей обычная смертность, никто их специально по поводу коронавируса не отбирал. Их ведь увозили в больницу не по поводу тяжелого течения коронавируса!
Может, большинство из 4,5% от всего населения Иркутской области вообще не чувствуют симптомов ковида, но он у них, исходя из этих рассуждений, должен быть. Ведь с чего бы среди людей, умерших “обычными” способами, концентрация имеющих ковид должна быть больше, чем у всех остальных жителей региона? Ведь, раз коронавирус на смерть ушедших 89 жителей не повлиял, он, получается, вроде герпеса или папилломавируса – рассеян среди населения равномерно.
А 4,5% от 2,4 миллиона жителей Прибайкалья – это свыше 110 тысяч. Много. Даже если иметь в виду один Иркутск, если все четверо были иркутянами, то получается свыше 30 тысяч зараженных.
Все это, понятно, пример теоретического рассуждения и не может соответствовать истине ввиду величины цифр. К тому же есть ведь дни, когда в регионе исключительно от других заболеваний не умер ни один зараженный коронавирусом. И здесь опять же загадка. Почему в один день аж четверо, а в другой вообще ни одного? Нельзя же предполагать, что в другие дни такая цифра тоже есть, но не становится достоянием общественности?
И поэтому надо объяснять. Ну, может, эти четверо ушедших в один день просто за какое-то время до гибели имели контакт – например, в одной палате – с больным коронавирусом человеком. И коронавирус у них на момент смерти был, но не успел развиться до явных симптомов и никак не повлиял на трагический исход – его, к примеру, опередил панкреатит, настигший жертву своим порядком. Как-то так.