Covid-19 за пазухой «Роснефти». Как Ванкор стал тайным очагом заражения
Ванкорское месторождение «Роснефти» на севере Красноярского края стало зоной информационного вакуума. Нефтяная компания скрывает истинные масштабы вспышки эпидемии Covid-19 на месторождении, в то время как вахтовики сообщают, что на Ванкоре многие сотни инфицированных.
16 июня — после того, как информация о заболевших через соцсети просочилась в публичное поле — в «Роснефти» признали вспышку. Правда, официально компания подтвердила лишь 11 случаев заражения Covid-19.
«На Ванкорском месторождении выявлено 11 подтвержденных случаев заболевания COVID-19 у сотрудников подрядной организации. Работники оперативно доставлены в медучреждение. Круг контактных лиц определен и изолирован. Общежитие, где проживали инфицированные, закрыто на карантин. «Ванкор» принял все меры для предотвращения возникновения случаев заболевания коронавирусной инфекцией», — было сказано в совместном пресс-релизе аппарата губернатора и ООО «РН-Ванкор» («дочка» нефтяной монополии).
В компании также заверили, что на производственных объектах «РН-Ванкор» создана «уникальная система оказания экстренной медицинской помощи в условиях удаленности и труднодоступности территории».
На этом официальная история со вспышкой Covid-19 на Ванкорском месторождении закончилась. Начиная с 16 июня, когда «Роснефть» признала вспышку, и по сей день количество зарегистрированных больных Covid-19 по Туруханскому району, где находится месторождение, остаётся неизменным.
23 июня тг-канал «Борус» опубликовал документ, который указывает на то, что ситуация с коронавирусным заражением на Ванкоре серьёзнее и масштабнее, чем пытаются убедить общественность:
Это обращение Минздрава Красноярского края к ректору медуниверситета (КрасГМУ) с просьбой предоставить списки преподавателей, ординаторов и студентов, готовых отправиться на север региона, чтобы оказывать медпомощь больным Covid-19. Подлинность письма в краевом Минздраве подтвердили.
«В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции в ОО «PH-Ванкор, учитывая реальность угрозы её распространения министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет набор медицинского персонала для временного трудоустройства в госпиталь с целью оказания медицинской помощи работникам ОО «PH-Ванкор», больным коронавирусной инфекцией».
Вышеуказанная бумага проясняет два момента. Во-первых, теперь понятно, что в нефтяной компании понимают под «уникальной системой оказания экстренной медицинской помощи»: набрать студентов-медиков и бросить их в очаг заражения в суровых условиях севера.
Второе, но самое главное: эпидемиологическая ситуация на Ванкорском месторождении, с высокой долей вероятности, далека от тех сдержанных цифр, что демонстрируются в официальной статистике и пресс-релизах «PH-Ванкор». Реальное количество заражённых может быть в разы выше — и на это указывают сообщения от самих вахтовиков и их родственников.
В частности, издание HGS24 19 июня привело слова вахтовика, который работает на Ванкорском месторождении. Мужчина рассказал, что уже 8 июня на предприятии было 8 человек с подтвержденными диагнозами. Через четыре дня, 12 июня, с подтвержденными диагнозами по Covid-19 было уже более 90 человек при нескольких сотнях контактов.
Ванкор — далеко не первый производственный объект «Роснефти», где официально зафиксировали вспышку коронавируса. Ранее вспышки коронавирусной инфекции фиксировали на Приразломном, Вахском и Приобском месторождениях в Ханты-Мансийском автономном округе. Учитывая скрытность нефтяной компании и нежелание «выносить сор из избы», не исключено, что география вспышек коронавирусной инфекции на её месторождениях шире, чем известно.
Читайте также:
Почему Роснефть по-соседски отказала Норильску в помощи с ликвидацией последствий аварии