Район непуганых черных лесорубов: где в Иркутской области лес воровать хорошо
За последние два года Иркутский областной суд отменил ВСЕ приговоры районных судов с условной мерой наказания для черных лесорубов после поданных апелляций. Однако возмездие областного суда настигает не всех виновных, поскольку потерпевшие зачастую боятся обжаловать несправедливые приговоры. Поэтому все еще есть в Прибайкалье территории, где лес воруют непринужденно и без страха сесть за решетку. Среди них – Братский район, о котором впору снимать криминальный фильм.
Вот, к примеру, готовый сюжет, который как раз сейчас воплощается в реальности.
В Братский районный суд на днях поступило уголовное дело, фигурантам которого, в теории, должны светить серьезные сроки. Виновным инкриминируют не менее четырех преступлений, предусмотренных статьями 158 и 260 УК РФ, за каждое из которых положено не менее 10 лет лишения свободы
Организатор преступного бизнеса – житель Братска Александр Петухов. По оперативным данным, он является членом Братского организованного преступного сообщества. Действовал он вместе со своим другом, Алексеем Мещеряковым. Создав для прикрытия индивидуальное предприятие «для оказания услуг, связанных с лесозаготовкой», подельники привлекли к делу своих знакомых, у которых имелась лесозаготовительная и большегрузная техника, катеры и баржи.
В течение двух лет, с 2018-го по 2019-й, эта преступная группа похитила более пяти тысяч кубометров древесины, которая хранилась в открытых складах на берегах Братского водохранилища в районах заливов Имбей и Хвойный. Но этим готовым воры не ограничились, еще и нарубив леса в особо крупном размере в Маральском лесничестве.
Древесину Петухов сбывал по подложным документам в пунктах приема в Братске.
Но вся эта криминальная история – не только про бандитов. В материалах уголовного дела имеются оперативные сведения, что Петухов в разговоре успокаивал друга Мещерякова насчет вероятности лишения свободы. Мол, некие высокопоставленные сотрудники полиции города все решат. Причем, хотя Петухов называл вполне конкретные фамилии этих самых добрых полицейских, в обвинении в итоге говорится: «виновные лица по предварительному сговору с неустановленными сотрудниками полиции занимались рубками и хищениями».
И вот связи с этими «неустановленными сотрудниками полиции» никак не давали привлечь к ответственности всех виновных. Только после того, как к расследованию подключилось ГУВД по Иркутской области, удалось решить вопрос о задержании организаторов преступления. И их сразу же этапировали в Иркутск (где и проводились основные следственные действия). Первым взяли Мещерякова, причем непосредственно на барже с ворованным лесом. Собственно, во время задержания он и позвонил Петухову, а тот успокоил друга тем, что решит все вопросы с сотрудниками полиции, называя при этом их фамилии.
Самого Петухова брали с погоней и стрельбой. Потому что, видимо, «неустановленные сотрудники полиции» и правда старались помочь своим лесорубам. Петухова явно предупредили о том, что решено его задержать. Во всяком случае, в нужный момент, как-то «почуяв» иркутский СОБР на подходах к дому, он выскочил через черный ход дома и прыгнул в багажник одного из двух подоспевших одинаковых «Круизеров», которые тут же сорвались с места. Собровцы подрезали ту машину, в которой он находился. Петухов выскочил, кинулся в лес и принялся оттуда отстреливаться. Подчеркнем еще раз: брали братских организаторов преступной группы именно полицейские из Иркутска.
И вот когда его с большим трудом все же задержали, суд (трам-пара-пам!) изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде. Конечно! Нет ведь абсолютно никаких оснований предполагать, что этот кроткий подозреваемый, у которого, кстати, даже постоянного места жительства нет, может куда-то скрыться. Как говорится, каково же было удивление следствия и суда, когда Петухов исчез и где теперь находится, неизвестно.
В общем, с такой бескомпромиссной борьбой с воровством леса в Братском районе остается радоваться, что это дело вообще дошло до суда. А что касается предполагаемой суровости приговоров, то никто особо не скрывает, что они ожидаются условные.
И это параллельно с тем, что в Иркутской области большинство судов реагируют на подобные преступления очень жестко. И это дает результаты – таких преступлений становится все меньше. И только в Братском да еще в Тайшетском районах –«заповедники»… Здесь фигуранты, как правило, изначально уверены в условном наказании.
А следствие и суд, выходит, или очень добрые, или в доле.