Нештатский несоветник Шишкин Сергей Иванович – вводящий в заблуждение профессор права из группы поддержки врио Игнатенко
В группе поддержки врио ректора Байкальского государственного университета Виктора Игнатенко обнаружен «гражданин соврамши». На этот раз - Сергей Иванович Шишкин, представляющийся как «профессор права», доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного права и теории права Юридического института ИГУ.
Сей любопытный персонаж, в последнее время более известный как автор телеграм-канала «Шишкин лес live», с некоторых пор безоговорочно принимает на веру информацию, поступающую к нему от Виктора Игнатенко, и безапелляционно угрожает тюремными сроками предыдущему руководству Байкальского госуниверситета.
Оставим в стороне этические аспекты самого факта передачи руководителем одной организации (Игнатенко) внутренней информации руководителю структурного подразделения конкурирующего вуза (Шишкину) – как мы уже писали, этика в данном случае тихо поскуливает, забившись в уголок.
Обратим внимание на мафиозную стилистику публикаций профессора права С.И. Шишкина. Вот он демонстрирует знание (с чего бы?) того факта, что Т.Л. Музычук отправляла жалобу на действия врио ректора Игнатенко на электронный адрес Лукашевич.
Этот факт действительно был, но Музычук отправляла письмо на этот адрес для передачи министру В.Н. Фалькову не потому, что лично знала Лукашевич (как и Лукашевич лично не знала Музычук), а потому что отправляла заявления целому ряду чиновников Минобрнауки, среди которых – по должности – была и Лукашевич. Так откуда же у Сергея Ивановича Шишкина информация из рабочей почты Лукашевич? Вопрос, безусловно, интересный для сотрудников правоохранительных органов, занимающихся делом Лукашевич…
Напомним также, что репост этой записи сделал активно участвовавший в судьбе БГУ телеграм-канал «Научно-образовательная политика», но трусливо потёр его после получения уведомления о намерении Музычук возбудить уголовное дело о клевете.
Или вот еще публикация в лучших традициях сицилийской мафии:
Музычук действительно посещала ОВД по факту незаконного использования Игнатенко её электронной подписи и – как любой здравомыслящий человек – пригласила адвоката. Но вот откуда узнал об этом Шишкин, объявивший (судя по этому посту), настоящую охоту за Музычук?
Всё бы ничего, если бы публикациями с элементами «мистики и гламурного футуризма» Шишкин занимался как заведующий кафедрой конституционного права и теории права Юридического института ИГУ (хотя никто не давал права «профессору права» игнорировать принцип презумпции невиновности). Но дело в том, что Сергей Иванович в публичном пространстве представлен как «Советник Губернатора Иркутской области».
И вот тут у Татьяны Музычук возникли вопросы к руководству Иркутской области, с которыми она и обратилась в письме на имя Губернатора. Собственно, вопросов была всего пара: действительно ли С.И. Шишкин является советником Губернатора и приняты ли – помимо общечеловеческих этических норм – какие-либо стандарты профессиональной этики, которыми должны руководствоваться лица, получившие высокий статус «советник Губернатора Иркутской области».
18 августа 2020 года Татьяна Музычук получила исчерпывающий ответ, из которого следует, что «в период со 2 ноября 2016 года по 12 декабря 2019 года Шишкин являлся внештатным советником Губернатора Иркутской области, а не советником Губернатора Иркутской области».
Иными словами, «внештатный советник» – это совсем не тоже самое, что «советник»: «В соответствии с Законом Иркутской области от 24 декабря 2007 года №137-оз «О Реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области» должность советника Губернатора Иркутской области отнесена к должностям государственной гражданской службы Иркутской области». Внештатные же советники не являются государственными служащими Иркутской области, не входят в состав Правительства Иркутской области.
Что же до этики, так это внештатные советники, согласно Положению о внештатном советнике Губернатора Иркутской области, утвержденному указом Губернатора Иркутской области от 7 ноября 2012 г. №363-уг, должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ и прочим законодательством. Внештатный советник, согласно пункту 10 Положения, «обязан, в том числе, исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его деятельности, проявлять корректность в обращении с гражданами, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Губернатора Иркутской области».
Но «поскольку деятельность Шишкина С.И. в качестве внештатного советника прекращена с 12 декабря 2019 года, то требования Положения и иных правовых актов, регламентирующих его деятельность, с указанного времени на него не распространяются», – сказано в ответе на обращение Т.Л. Музычук.
А так как С.И. Шишкин – и не советник, и не внештатный советник, то и спрос с него никакой: «его деятельность по размещению информации в любых источниках, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», не подлежит оценке со стороны исполнительных органов государственной власти Иркутской области». Мели, Емеля, твоя неделя!
А раз так, то следующий вопрос возникает уже у нас: почему же профессор права С.И. Шишкин не озаботился актуализацией информации о себе одновременно с изменением своего статуса? Принято ведь: если сильно гордишься своим утраченным, но когда-то реально имевшим место быть статусом, то так и высекаешь, к примеру: «внештатный советник Губернатора Иркутской области с 2 ноября 2016 по 12 декабря 2019».
А что мы имеем? Вот вводящая в заблуждение запись на сайте Юридического института ИГУ:
Вот вводящая в заблуждение запись на сайте юридической компании «Правовой аспект», президентом которой является перепутавший настоящее и прошедшее время С.И. Шишкин:
Не стыдно вам, профессор права? Ведь осенью вы вновь предстанете перед студентами Юридического института ИГУ, будущими юристами, для которых (пока они еще не осознали теневую сторону своей специальности) вы должны быть образцом честности и порядочности…
Ведь, по идее, не редакция «Бабра», в вы лично должны следить за тем, чтобы официальная информация о вас соответствовала действительности, а ваши действия, «способные нанести ущерб репутации или авторитету Губернатора Иркутской области», не ассоциировались с действиями лица, официально связанного с Губернатором.
Измените ли вы вводящую в заблуждение информацию о себе на сайте Юридического института ИГУ? И на сайте подконтрольной Вам юридической компании «Правовой аспект»?
Отсчет пошел…