Политический онанизм Эдуарда Дикунова: назревает новый акт
Почти нет на постсоветском пространстве организованных форм общественной жизни, как ярко показывают последние политические события и на востоке, и на западе. Только-только стали эти формы нарождаться – по мере вырождения оппонентов – и ничего определенного пока толком не умеют.
Кое-где в условиях такого дисбаланса вместо естественных организованных форм общественной жизни и вовсе возникают микроскопические политические мутанты, вроде паразитирующего в Иркутске так называемого «фонда общественного контроля «В поле зрения». Как известно, «фонд» этот создал для собственного самоудовлетворения экс-депутат Заксобрания Прибайкалья Эдуард Дикунов.
Эдуард Евгеньевич, как известно, как политик родился совершенно случайно. Спорадически, так сказать. Вскормился на дрожжах высоко взбродившей в 2015 году «Гражданской платформы». По итогам голосования ей досталось тогда неожиданно много кресел по списку. От этой партии числившийся в этом списке Дикунов и прошел в Заксобрание региона. Деньги-то имеются – есть рейдерски отжатый в начале 2000-х Игирменский (ныне Янгелевский) ГОК, одна из лебединых песен советской экономики. Строила ГОК страна, собирая лучших специалистов, а достался он в итоге одному Эдику. Средства поступают от продажи уникального кварцевого песка, и барину, каковым себя позиционирует Дикунов, хватает и на икру, и на самопиар. Да, про настоящих политиков СМИ пишут просто так, а Дикунов статьи о себе оплачивает. В СМИ посмеиваются, но материалы, понятно, ставят. Пескоторговец на себя денег не жалеет.
И ведь Эдуард Евгеньевич теоретически мог пройти в Заксобрание и на второй срок в 2018 году. Чем выборы не шутят! Но не дошел даже до дня голосования. Исключительно по причине непомерно раздутого эго, жадности и неспособности договариваться. Не вышло у него и с иркутской думой.
А быть депутатом Эдуарду Евгеньевичу понравилось чрезвычайно. Поэтому Дикунов вот уже два года вынужден заниматься политикой без объекта. То есть предаваться политическому онанизму. Для чего и создал вышеназванный фонд. Весь этот фонд, кроме Эдуарда Евгеньевича, представлен на его сайте дикуновским юристом, дикуновской секретаршей, юным пиарщиком да двумя не миновавшими еще пубертатный период дикуновскими сыновьями. Никакие заметные приличные люди с этим «фондом», понятно, не связываются.
А стратегия предельно простая: найти потенциально интересующий иркутскую общественность повод и развести по поводу него громкий звон с частым употреблением фамилии Дикунов, открытыми письмами губернатору и «опросами общественного мнения». Так, уже предпринимались походы за сохранение Дома офицеров и Дома кузнеца, ипподрома, «Скажи «Да!» городу без пробок» и вот сейчас – по поводу обустройства Цесовской набережной. Причем результат Дикунова вряд ли интересует. А скорее всего, на этот результат ему плевать. Ну, разве что если будет бонус, и каким-то силам будет на руку дикуновский звон в областном центре. В этом случае экс-депутат выступает в качестве торпеды.
Если бы Эдуард Дикунов мало-мальски интересовался нуждами населения, то он тратил полученные от продаж песка миллионы не на оплату саморекламы в иркутских СМИ и голосование ботов за бессмысленные проекты, а на нужды затерянного в Нижнеилимском районе поселка Янгель. Там живут в заложниках Дикунова строители Янгелевского ГОКа и нынешние его работники.
В поселке протекают крыши и нет денег на благоустройство, он регулярно замерзает зимой, но это мало волнует нынешнего собственника ГОКа. Собственник, прости Господи, «развивает Иркутск»…
Дикунов, в отличие от коллектива ГОКа, наверное, хорошо отдохнул с семьей этим летом, так что назревает новый акт его бурной деятельности в Иркутске.