«Мы на газе и нефти не пасёмся»! Крик души Розенбаума
Известный российский автор и исполнитель песен Александр Розенбаум в программе «Легенда» на канале RTVi жёстко высказался о текущей ситуации с запрещёнными ещё в марте концертами и отсутствием заработка у музыкантов.
Александр Яковлевич не назвал адресата, но и без того ясно, что его вопросы обращены в первую очередь к Министерству культуры России, глава которого Ольга Любимова глядит словно птичка с герба России двумя головами в разные стороны и кивает то на Роспотребнадзор, то на региональные власти, боясь принять конкретное и самостоятельное решение.
В результате по стране колесят лишь пианист Мацуев и Гергиев с оркестром, которые давно живут по особым законам. Все остальные музыканты до сих пор находятся в подвешенном состоянии, и если в столице какое-то движение прослеживается, то о гастрольных поездках не может быть и речи, поскольку в каждом регионе свои правила и сроки снятия ограничений, а в некоторых и вовсе под замком все театры и концертные площадки.
«Грустно очень. Отсутствие работы вообще нехорошо, а долгое отсутствие работы – это очень нехорошо, а абсолютная бесперспективность и незнание того, что будет – это уже ужасно. О театрах идёт разговор, через место там, когда. О кинотеатрах тоже, я тут ходил недавно совсем. Цирки-шмырки и всё остальное. О концертной работе даже разговоров нет», – посетовал Розенбаум.
По словам народного артиста и 16‑кратного лауреата премии «Шансон года», сегодня по всей стране без работы и заработка сидит целая армия не только артистов, но и членов их коллективов от кордебалета до технического персонала, которые не имеют представления о своей будущей судьбе.
«Вы нам расскажите, что вы собираетесь с нами делать. Мы, может, пойдём на вокзал разгружать. А что, у меня мужики ещё нормальные в коллективе, да и я ещё не слабый. Пойдём мешки поразгружаем. Но нам жить надо, нам надо понимать, что к чему. Мы на газе и нефти не пасёмся, мы уголь не слизываем с нашей планеты. Мы связки рвём, или ноги танцоры отбивают».
Поэт и музыкант отметил, что своих музыкантов он не бросает, благо, в отличие от них, может «где‑то подшить квартирником». Хотя в последнее время и у него «расходы без приходов», так что вечно это продолжаться не может. Тем не менее информацию о конкретных сроках возможного начала концертной деятельности добыть невозможно.
«Нам никто не говорит: ребята, это начнётся через месяц, через два, через три. Все думают. Все сидят – никто ничего не знает. Вы правила хотя бы озвучьте. Мы законопослушные люди, мы там дальше сами решим, что нам делать: поднять цены на билеты, или опустить свой гонорар, или тракторы подогнать, чтобы через окна слушали. Это мы дальше будем решать в законном порядке. Но вы хотя бы озвучьте правила».
Услышат ли чиновники голос уважаемого артиста? Думаем, вряд ли. По крайней мере, до сих пор они были наплевательски глухи.