Кобзев не справился с отходами БЦБК
Очередное обещание оказалось лишь словами. В период своей масштабной предвыборной кампании Игорь Кобзев не мог не пройти мимо одной из самых главных проблем области — накопленные отходы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.
Ещё в августе 2020 года пресс-служба правительства сообщала, что в картах-накопителях БЦБК наконец-то начали понижать уровень надшламовых вод и щелкосодержащей жидкости.
«Чёрный щёлок убирают в уже имеющиеся на промплощадке БЦБК резервуары. Эти ёмкости капитально отремонтированы, они полностью герметичны и могут принять около шести тысяч кубометров щёлока. Это позволит понизить его уровень в накопителях на 40-50 сантиметров и существенно минимизирует риски попадания опасных отходов в акваторию Байкала.
Надшламовые воды будут очищаться в системе локальных очистных сооружений промплощадки БЦБК. В ней будет проводиться первичная очистка, после чего воду направят на доочистку в КОС Байкальска», - так красочно описывали проект.
Казалось, что дело наконец-то может сдвинуться с мертвой точки. По плану, к 20 августа 2020 года значительная часть щелокосодержащей жидкости должна была быть откачана.
Однако как только выборы прошли, работы по утилизации опасных отходов, как и многие другие обещания Кобзева, приостановились.
В сентябре стало известно, что отходы невозможно утилизировать. Об этом заявил президент компании «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин в материалах «38news.ru». Компания еще в апреле разработала и направила в правительство Иркутской области техническое задание на проведение работ по утилизации. Оказалось, что документы до сих пор не согласованы. Они просто лежат на столе у губернатора.
К слову, бюджетные средства, которые предусматривались для мероприятий по ликвидации отходов БЦБК, отозваны из Минприроды России в резервный фонд правительства РФ. Из запланированных 5,4 миллиарда рублей в распоряжении министерства осталось 998 миллионов рублей, остальные средства находятся в правительстве Иркутской области.
Ранее по теме Бабр писал о том, что с тех пор как Игорь Иванович пообещал разобраться с незаконной деятельностью турбазы «Тёплые озера», прошло два месяца: История чёрной турбазы «Тёплые озёра»: выборы прошли, а обещания Кобзева остались.
Справка:
Вблизи Байкала в 14 картах накопителях хранятся около шести миллионов кубометров накопленного шлам-лигнина. Карты-накопители находятся в лесу, они уже заросли травой. Однако они находятся в селеопасной зоне хребта Хамар-Дабан. Уже дважды после постройки комбината город Байкальск подвергался мощным паводкам и наводнениям, а буквально рядом с ним сходили разрушительные сели. Вероятность схода селя, который вынесет содержание карт-накопителей прямо в Байкал, очень высока.