Инсайд. Шпетер все-таки должен для себя решить, что пора уже причесать свои корпоративные связи
ТДСК впервые привлекут к субсидиарной ответственности по долгам бывшей дочки. Арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве ООО «Ронекс» - компании, которая до 2018 года принадлежала АО ТДСК и ее менеджменту. Банкротство компании тянется уже два года, но накал попер недавно. После того, как кредиторы стали требовать привлечь для расчетов по долгам бывших владельцев компании – группу ТДСК и ее менеджеров. Реестр требований кредиторов – почти 90 млн. рублей.
Кредиторы банкротят бывшую дочку строительной компании Шпетера и требуют от него десятки миллионов рублей денег, потому что крупнейший региональный застройщик исповедует в корпоративных историях истинный похуизм. Несмотря на то, что томская епархия в новых жилых микрорайонах ТДСК столбит земли под строительство культовых объектов, есть подозрение, что Шпетер, на самом то деле, вовсе не православный, а такой себе буддист. Потому что на строительном рынке Томска явно стали пропадать суета и страдания. Все умерли. То, как устроено банкнотное законодательство и вера Шпетера в собственную харизму, а не в юристов, как бы намекают нам на то, что бог создал несовершенный мир. Это, конечно, при том, что ничего не спиздили при его строительстве.
До 2017 года «Ронекс» в структуре холдинга занимался строительством социально важных объектов, в частности, школ и детских садов. Но в 2017 году в холдинге изменили взаимодействие компаний внутри группы ТДСК и «Ронекс» перестал получать заказы от материнских компаний. Поскольку расчеты со своими субподрядчиками «Ронекс» вел самостоятельно, из-за резкого снижения заказов у него начала расти кредиторская задолженность. В 2018 году «Ронекс» произвел зачеты взаимных требований на 17 млн. рублей между несколькими аффилированными компаниями ТДСК и все долги по решению материнской компании были прощены. А субподрядчиков побрили. В июле того же года владельцы ТДСК решили избавиться от проблемной компании, уже накопившей к тому моменту кредиторку под 90 млн. рублей. Из названия компании исчезла аббревиатура «ТДСК» (раньше компания называлась «Ронекс ТДСК»), а из списка владельцев потерялась сама ТДСК, а также аффилированные с ней лица.
И, если компания Шпетера пытается отбиться от кредиторов внесудебными сделками и договоренностями, а также через выкуп долгов «Ронекса», чтобы получить контроль над процессом банкротства, то его бывший партнер Демарчук, которого кредиторы также пытаются привлечь к субсидиарной ответственности по долгам компании, испытывает куда большие страдания. Демарчук возглавлял дочку ТДСК почти 15 лет, но около года назад возглавил «Облстройзаказчик» - государственное казенное учреждение, которое с недавних пор получило полномочия единого заказчика по возведению в регионе жилья и социальных объектов, а также генерального заказчика объектов, которые строятся в рамках нацпроектов. И у Демарчука в его нынешнем статусе такой привет от Шпетера вызывает сильное желание почесаться.
Они расстались не совсем по-доброму, поэтому нынешнего главу «Облстройзаказчика» отбивают в суде от кредиторов «Ронекса» не юристы ТДСК, а нормальный такой православный гомофоб Лизунов из юридической компании «LL.C-Pravo». Лизунов собаку съел на корпоративных конфликтах и банкротствах, но при этом умудрился послать нахуй составителей целого крутейшего рейтинга Chambers Europe после того, как те в феврале прислали в «LL.C-Pravo» анкету с просьбой указать, какой процент их работников относит себя к секс-меньшинствам.
В октябре арбитражный суд должен принять решение о субсидиарной ответственности компаний депутата Шпетера, а сам Шпетер все-таки должен для себя решить, что пора уже причесать свои корпоративные связи. Потому что история про его «Ронекс» открывает вид на строительный бизнес крупнейшего регионального застройщика совсем с другой стороны. Шпетер. Вид сзади.