Всесилие Егорова и номинальный учредитель Усса
Следим за громким уголовным делом, которое затронуло монструозного красноярского застройщика.
Пока следствие полностью сконцентрировалось вокруг субподрядчика, 39-летнего Сергея Вакуленко. Против него возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве при поставке оборудования в хирургию краевой больницы. Следствие считает, что преступные действия он совершил в период с 18 апреля 2018 года по 13 августа 2019 года — подменил медицинское оборудование, предназначенное для краевой больницы, дешёвыми аналогами. Часть оборудования вовсе оказалась не зарегистрирована как медицинские изделия.
Сейчас вектор следствия ведёт к тому, что коварный Сергей Вакуленко ввёл всех в заблуждение: обманул краевое управление капитального строительства, генерального подрядчика в лице УСК «Сибиряк», весь состав приёмочной комиссии, которая принимала несоответствующее условиям контракта оборудование. В то, что один Вакуленко, хитрец и ловкач, облапошил всех вокруг на 112 миллионов рублей — поверить в это очень сложно.
Посмотрим, действительно ли следствие будет и дальше педалировать такую завиральную версию событий. Но красноярский олигарх Владимир Егоров, по империи которого прошлись катком обысков и выемок, уже рвёт и мечет. Ну и по традиции упражняется в эксцентричном словесном стиле. В интервью «7 каналу» Владимир Егоров охарактеризовал следственные действия как «сведение личных счётов» и назвал их заказными. При этом Егоров защищает субподрядчика и подрядчика (то есть собственную компанию) и активно переводит стрелки на приёмочную комиссию, в которой, по его словам, были сотрудники ФСБ:
«Вакуленко за что посадили? Вообще не могу понять! Потому что если по-приличному, то надо там было людей из ФСБ садить, которые принимали это оборудование. <...> Возможно, начальство ФСБ не знает, что они творят».
Самоуверенная речевая стилистика Егорова указывает на то влияние, которым располагает строительный олигарх. Он готов бросать вызов ФСБ и не стесняется в оценках происходящего. Судя по всему, генеральный директор «Сибиряка» чувствует себя всесильным.
И к слову о всесилии, составными компонентами которого являются деньги и админресурс. В портфеле компании — около 700 контрактов по базе госзакупок. Застройщик обласкан казёнными ассигнованиями. Вместе с Владимиром Егоровым соучредителем компании является Екатерина Кочеткова — женщине принадлежит доля 25% (498,7 миллиона рублей) против доли Владимира Егорова в размере 75% (1,5 миллиарда рублей).
При этом Екатерина Кочеткова — типичный массовый учредитель. Женщина — учредитель 18 компаний с пропиской в Красноярске, а также в хакасском Абакане. Не сложно прийти к выводу, что Кочеткова — номинальное и фиктивное лицо, на которое записывают свои активы те люди, которым их иметь не полагается по закону, или те, кто хочет что-то скрыть от глаз общественности и налоговых органов. Это как чиновничьи, так и криминальные круги.
Рискнём выдвинуть гипотезу, что госпожа Кочеткова — человек-«прокладка» для главы региона Александра Усса. Скрывать нежное отношение Александра Викторовича к УСК «Сибиряк» и её директору — дело бессмысленное. А вот коммерческую корысть скрывать надо изо всех сил. Судя по всему, для этих целей и существует номинальный учредитель в лице Екатерины Кочетковой. Неужто Александр Викторович так подставлялся бы, оказывая протекцию крупному застройщику, не имея при этом корыстный интерес? Нет, не верим.