Как избавлялись от присяжных по делу Матвеева: ложь, провокации и манипуляции
Бабр продолжает раскрывать эксклюзивные подробности срыва судебного процесса по делу известного иркутского предпринимателя и мецената Дмитрия Матвеева, на которого пытаются “повесить” похищение. На этот раз мы расскажем, как скандальная бизнесвумен Татьяна Казакова лично выдавливала неугодных ей присяжных заседателей.
Напомним, Дмитрия Матвеева, его сына Ивана и еще пятерых человек обвиняют в организации похищения. “Потерпевшим” выступает Руслан Дукин, представитель интересов Татьяны Казаковой, бывшей супруги Матвеева-старшего и главной интересантки уголовного преследования против экс-супруга. Несмотря на многочисленные свидетельства невиновности фигурантов дела, включая фактическое признание “похищенного” в том, что его никто не похищал, маховик сомнительного правосудия продолжает раскручивать. И госпожа Казакова этому активно способствует.
Так, 20 января судебный процесс был досрочно завершен роспуском коллегии присяжных. Ранее Бабр уже рассказывал, как из коллегии выдавили заседательницу Евгению Жулаеву - с помощью мошеннических схем и поджога ее автомобиля.
Читать подробнее:
Как избавлялись от присяжных по делу Матвеева: поджог, анонимка и подлог
Однако она не единственная, кто столкнулся с беспрецедентным давлением со стороны тех, кто не заинтересован в честном и беспристрастном суде. Так, на том же заседании, сразу после Евгении Жулаевой, “ликвидировали” другую присяжную, Любовь Михайлову. Причем сделано это было еще более прямолинейно - заседательницу прямо спровоцировала одиозная Татьяна Казакова.
В коллегии присяжных Любовь Алексеевна заседала под номером два. Ходатайство об ее отводе прокурор заявил сразу после того, как ее коллегу Евгению Жулаеву сняли с процесса за “утрату беспристрастности”. В случае Михайловой формальным предлогом стал тот факт, что в 1999 году (!) она устроилась на работу в один из магазинов сети “Детский мир”, владельцами которого в одно время являлись тогда еще супруги Казакова и Матвеев. По версии обвинения, присяжная скрыла свое противоречащее принципам правосудия трудоустройство при отборе в коллегию, однако это не соответствует действительности, что опровергла сама Любовь Михайлова. - все необходимые документы, включая трудовую книжку, она готова предоставить.
Большого смысла в сокрытии этой информации действительно не было - присяжная, будучи рядовым сотрудником, никак не пересекалась с собственниками магазина, о чем сразу же заявила суду. Кроме того, согласно данным Росреестра, Матвеев и Казакова стали участниками ООО “Детский мир” лишь в 2002 году - через три года после того, как присяжная туда устроилась. При этом в открытом доступе нет более точной информации о том, когда супруги действительно стали совладельцами магазина, а запрос защиты об истребовании информации относительно зарегистрированных прав собственности был отклонен судом.
Вместо этого председательствующая судья Асия Сундюкова решила удовлетворить ходатайство прокурора о вызове в качестве свидетеля... Татьяны Казаковой! Которая по невероятному совпадению оказалась в этот день в здании суда, ждет под дверью и прямо сейчас готова дать нужные показания. Уже на заседании бизнесвумен явила еще одно чудо, в мельчайших деталях вспомнив, как двадцать лет назад вместе с Любовью Михайловой проводила инвентаризацию в отделе игрушек, обедала за одним столом и вообще поддерживала общение - ну, знаете, как это обычно бывает у миллиардеров и рядовых сотрудников их предприятий.
Присяжная ожидаемо была в шоке от услышанного и прямо заявила о том, что свидетельница Казакова лжет.
Более того, Михайлова уже сама была готова уйти, не выдержав подобного издевательства над судебным процессом и безнаказанного унижения самого статуса коллегии. Перед этим Любовь Алексеевна лишь попросила председательствующую лишь дать ей слово, чтобы высказать об этом абсурдном деле все, что она думает, но Асия Сундукова ей в этом отказала и для принятия решения объявила перерыв для всей коллегии, отправив всех заседателей в совещательную комнату.
Именно по пути туда Любовь Михайлова и столкнулась с провокацией со стороны Татьяны Казаковой. Оказавшись рядом с проходившей мимо присяжной, свидетельница громко воскликнула: “Ну что, за сколько? За сколько ты Матвееву продалась-то?”. На что получила от заседательницы эмоциональный, но лаконичный ответ: “Вырядилась тут, королева”.
Очевидно, именно этого и добивалась Казакова, поскольку по итогам инцидента председательствующая Сундюкова постановила отстранить присяжную от рассмотрения дела. Основанием для отвода стал тот факт, что “Михайлова высказалась в отношении Казаковой, назвав ее королевой, тем самым утратив беспристрастность”.
Так суд окончательно превратился в театр абсурда, а отстранение сразу двух членов коллегии за одно заседание привело к тому, что в коллегии осталось всего восемь человек - минимальное возможное количество. Скамейка запасных заседателей таким образом опустела, и дальнейшая зачистка членов основного состава создала условия для досрочного прекращения процесса. О том, как обвинение избавилось еще от двоих присяжных, добившись срыва рассмотрения уголовного дела, Бабр расскажет в ближайших публикациях.
На выходе получается, что в обоих случаях суд оставил без внимания ряд важных деталей, заняв полностью выгодную обвинению позицию. В случае Евгении Жулаевой были проигнорированы очевидные несоответствия в версии о том, что присяжная якобы общалась с адвокатом обвиняемого; отвод Любови Михайловой и вовсе противоречит принципам как правосудия, так и здравого смысла. Вызывающее поведение Татьяны Казаковой было полностью оставлено судом без внимания, а про версию с “неправильным” трудоустройством сразу позабыли, как только появился новый повод отстранить заседательницу от процесса.
Все это наводит на мысль о том, что обе “расправы” с присяжными были спланированными и согласованными.
Этому делу, с самого начала шитому белому нитками и кишащему противоречиями и нестыковками, осознанно не дали прийти к своему логичному завершению в виде снятия всех обвинений в силу отсутствия достаточной доказательной базы. Теперь все начнется сначала - судебный процесс “обнулился”, будет перезапущен и снова продлится не менее года. Все это очень кстати для Татьяны Казаковой, которая до сих пор делит имущество с бывшим супругом в судах.
И чем дольше Дмитрий Матвеев находится на скамье подсудимых, тем больше у одиозной бизнесвумен времени и возможностей для того, чтобы получить для себя как можно больше выгод. Оправдание предпринимателя в ее планы просто не входит, ведь оно быстро бы положило бы конец этому цирку абсурда. Поэтому теперь имеем то, что имеем - доказать вину не могут, а выпускать не хотят. Поэтому в ход идут поджоги, обман суда и провокации.
Бабр продолжит внимательно следить за развитием событий.
Ранее Бабр уже подробно рассказывал о том, как формировалось дело против Дмитрия Матвеева:
Дело Дмитрия Матвеева: "подстава" для прокуратуры или инструкция, как посадить невиновного?
Дмитрий Матвеев: обращение к председателю Следственного комитета России Бастрыкину
Иркутяне продолжают добиваться справедливости для инвалида-мецената Дмитрия Матвеева