Раскрашенный Ленин. Призыв к экстремизму или глас народа?
3 февраля в городе Томск на памятнике В.И. Ленина, расположенном в самом центре города, была замечена надпись «Путин - вор». На следующее утро надпись уже стёрли коммунальщики.
Местные власти потребовали объяснений от депутата Максима Забелина, который к делу не имел никакого отношения.
По словам Забелина, его спрашивали о том, видел ли он надпись ранее, а также потребовали предоставить информацию о его местонахождении и передвижении 3 февраля в течение дня.
После "участия" в митинге в поддержку Алексея Навального 23 января Максима Забелина оштрафовали на 17 тысяч рублей за "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования".
Оттуда и возник особый интерес к депутату. Вдруг причастен?
Позже выяснилось, что надпись появилась еще 23 января, скорее всего, во время митинга в поддержку Алексея Навального. Тут уже возникает вопрос к МВД по городу Томску: где их сотрудники раньше были?
Возбуждено уголовное дело по статье 280 УК РФ (призыв к экстремизму), полиция опрашивает всех подростков и молодых людей с целью выявить преступников.
Надпись, конечно, спорная, совсем не странно, что уголовный розыск занимается расследованием. Однако, по официальному заявлению сотрудников МВД, эта надпись приравнивается к вандализму.
Вот тут уже хочется задать другой вопрос: простым вандализмом у нас теперь занимается уголовный розыск?
Депутат Законодательной думы Томска Владимир Резников тоже высказался насчет надписи на спине бронзового Ленина. По его словам, нынешняя молодежь «играет в революцию» и «не понимает, как тяжело было их родителям в 90-е годы, когда произошла смена власти».
Также Резников сравнил происходящие события с событиями 1917 года, не нашел у них ничего общего и призвал «лучше учить историю в школе».
Высказывание Владимира Резникова тоже очень спорное и может вызвать массу недовольств среди представителей молодёжи.
На данный момент шансы найти «преступника» у уголовного розыска равны нулю. Никто не признается в содеянном, да и улик для предъявления обвинений тоже нет.
Зная «эффективную» работу российской полиции можно предположить, что задержат кого угодно, обвинения «высосут из пальца» и добавят что-то от себя, некий бонус в виде ещё одного обвинения или повреждений частей тела, которые оправдают «нападением на сотрудника полиции».