Кольцевые мечты губернатора Кобзева. Диагноз: популизм
Выборы давно закончились, но губернатор Иркутской области Игорь Кобзев продолжает исполнять генеральский номер, призванный убедить общественность, что быть варягом — это не приговор.
Кобзев или Путин? Известно, что в некоторых регионах РФ наблюдается интересная тенденция — рейтинги местной власти начинают превышать рейтинги «Единой России» и даже президента Путина. Иркутская область явно метит в этот список — в Прибайкалье и поддержка Путина исторически низка, и губернатор новый, незаезженный, и уровень жизнь чуть повыше, чем у соседей, особенно восточных.
Но быть как Путин, это значит и пиариться как он — топорно и преимущественно по телевизору. И если предшественники генерал-губернатора опирались сначала на газеты, а впоследствии на Интернет и социальные сети, то Игорь Иванович в этом смысле именно что путинист, причем до мозга костей: он выступает в эфирах региональных телеканалов с устоявшейся (пожилой) аудиторией и широким охватом вещания. Прибайкалье, конечно, далеко не Красноярский край, где местное ТВ продолжает оставаться главным рупором местных элит, однако своя логика в описанном подходе все же есть — тот же иркутский «Аист» худо-бедно вещает практически во всех МО области, чего нельзя сказать про другие виды СМИ, для «потребления» которых нужно иметь не только «ящик», но и мозги.
Поэтому совершенно не удивляет, что 18 февраля иркутский губернатор устроил не просто унылую пресс-конференцию, каких в недолгой политической карьере Игоря Ивановича наберется уже под сотню, но аж целую Прямую линию. Именно так, по-путински, с гротескными включениями из обдуваемых всеми ветрами северных поселков и нелепым «ручным управлением» расчисткой дорог в пригородах Иркутска. Кто-то скажет — испанский стыд, но какие претензии могут быть к незадачливому генералу, который трудолюбиво, как под копирку, заимствует идеи у старшего начальника, Путина В.В.?
Ну а где ручное управление, там и записное вранье, замаскированное под некие конструктивные планы. Центральным событием Прямой линии (с большой буквы П) стало заявление губернатора Кобзева, что Иркутску де нужна кольцевая дорога.
— Мы понимаем, что это уже мегаполис, что нам нужно переходить на окружное движение. Минтранс РФ 18 февраля должен был дать заключение по Южному обходу Иркутска, ждем его. Также нам очень важны и северное, и северо-восточное направления. Без окружного кольца города Иркутска мы не сможем кардинально что-то изменить, — считает губернатор.
Одним словом, городу столичному — столичные дороги. Как-то так. А далее следует честно признать, что губернатор или негодный управленец, или популист. В первое верить не хочется, поэтому сосредоточимся на втором. Итак, Южный обход — дорога, которой пока нет даже на бумаге, несмотря на лоббистские потуги депутата Госдумы Сергея Тена. Кому важны подробности, мы рекомендуем обратиться к нашему профильному материалу по этой теме, а для всех остальных скажем, что даже упомянутый господин Тен — главный интересант этого проекта — не питает иллюзий относительно перспектив его реализации, чистосердечно намекая на дату возможного завершения Южного обхода — 2036 год. Приехали.
Про так называемый Северный обход и сказать нечего. Ни проекта, ни сметы, ни даже плохонькой, склепанной на коленке презентации губернатор предъявить не может. Слова об этой дороге — просто досужий треп. «Кольцевая» же трасса вокруг Иркутска и вовсе может быть построена только в случае возведения еще как минимум одного моста через Ангару, что в текущих политико-экономических реалиях тождественно обещанию построить космодром на льду Байкала. Вот такая она, Прямая линия Игоря Кобзева. Выносите.