Проблемы по всем фронтам: «ЭкоАльянс» остановил работу завода по переработке мусора
Единственный мусоросортировочный завод в Улан-Удэ прекратил свою работу в начале марта. Эта новость возмутила жителей и вызвала массу вопросов к регоператору, скандалы вокруг которого не утихают.
Информация о закрытии мусоросортировочной станции № 2 появилась в СМИ и соцсетях в середине марта: как оказалось, с 2 марта она не работает, работники отправлены в отпуска. Остановка предприятия вызвала недоумение и возмущение жителей: станцию запустили только в 2019 году, и тогда это стало действительно событием для города. До этого весь мусор вывозили на полигон, который практически уже переполнен, или сваливали на незаконные свалки. На мусоросортировочную станцию возлагали большие надежды: по плану она должна была перерабатывать около 40 тысяч тонн мусора в год. Из переработанных отходов, например, изготавливали тротуарную плитку.
Кроме того, сортировка и переработка отходов — неотъемлемая часть многострадальной мусорной реформы, и существующий завод по сортировке необходим властям. Во-первых, чтобы хоть как-то подтверждать, что реформа в Бурятии все-таки реализуется, и население не зря платит налоги. Во-вторых, отлаженный процесс сортировки мусора стал бы хорошим аргументом в пользу руководства Бурятии, которое рассчитывает на благосклонность, а точнее субсидии от федерального центра для дальнейшего движения мусорной проблемы.
Станция проработала без сбоев и остановок полтора года. Но с приходом Дмитрия Дружинина в «ЭкоАльянс» появились разговоры о ее нерентабельности. Более того, ранее Дружинин заявлял, что не видит смысла и в запуске мусоросортировочной станции № 1 на Ботанической (хотя она рассчитана на переработку большего объема мусора, чем станция № 2). И теперь действующая станция внезапно останавливает работу, что разумеется, вызывает не только возмущение, но и вопросы к эффективности нового «антикризисного» директора «ЭкоАльянса».
В чем причина остановки предприятия — до конца неясно. В «ЭкоАльянсе» заявили, что станцию закрыли на техобслуживание и ремонт, и пресс-секретарь регоператора Дора Хамаганова сообщила, что с 20 марта она возобновит свою работу. Однако есть опасения, что «антикризисные меры» Дружинина, которые уже привели к мусорному коллапсу в Бурятии, отразятся и на работе завода. Известно, что с приходом Дружинина в «ЭкоАльянсе» начались массовые уволнения, а сотрудничество с некоторыми подрядчиками прекращено.
Ранее по теме:
Заводы по сортировке и переработке мусора крайне необходимы не только Улан-Удэ, но и Бурятии в целом. Действующие полигоны, куда сейчас вывозят мусор, в течение трех-пяти лет будут полностью заполнены, а средств на строительство новых у региона нет. По словам замминистра природных ресурсов Натальи Тумуреевой, для того, чтобы спасти регион от надвигающегося мусорного коллапса, в ближайшие годы необходимо построить 17 комплексов по переработке ТКО общей мощностью 2,4 миллиона тонн, а также мусоросжигающий завод.
Две мусоросортировочные станции в Улан-Удэ могли бы практически полностью решить вопрос с городским мусором: совместно они обрабатывали бы почти 90% отходов. Действующая станция № 2 в месяц способна обрабатывать около 30% отходов, образующихся за это время в столице республики, в год — 350 тысяч кубов. Производительность станции № 1 ранее оценивали в 700 кубометров.
«ЭкоАльянс» обещал запустить мусоросортировочную станцию № 1 к 2020 году, однако этого до сих пор не произошло. А заявления Дружинина о нерентабельности переработки и сортировки и вовсе наводят на мысль, что ситуация с мусором в ближайшее время к лучшему не изменится.
Ранее Бабр писал:
Мусорная война «ЭкоАльянса»: суды с кинутыми подрядчиками, интриги москвичей и интересы Ростеха