Двуличие Стекачева: пиар на Южном обходе и срыв реформы общественного транспорта
Дума Иркутска во главе с Евгением Стекачевым продолжает штурмовать вершины управленческого и политического волюнтаризма.
Спикер Думы г-н Стекачев давно превратил пресс-службу Думы города — в свою личную пиар-службу. Оставив за скобками этические и коррупционные аспекты, следует отметить, что с поводами для саморекламы у амбициозного и жадного до славы председателя дела обстоят не так, чтобы очень. Информационная повестка скудна, а те площадки для пиара, что городская политика все же предоставляет, г-н Стекачев с грацией медведя в посудной лавке регулярно обращает против себя. За примерами далеко ходить не надо, читайте БАБР:
Снести нельзя оставить: Стекачев работает метлой, а Дума — языком
Дом быта: Стекачев хочет заселить руину чиновниками
Как Стекачев отмазывает строительную мафию
Вот и теперь: спикер решил пропиариться на благодатной (на первый взгляд) теме строительства так называемого Южного обхода Иркутска. Вроде бы и стройка масштабная, и нужда в ней действительно есть, и повод долгоиграющий. Пафос так и прет:
— Южный обход Иркутска — лекарство от вечных пробок на въезде в город со стороны Шелехова. …По моей инициативе его проект обсудили на заседании комиссии по вопросам транспорта на этой думской неделе. …Вместе Северным и Западным они составят единое транспортное кольцо. Уйдет проблема Маратовской и Лермонтовской развязок. … Мы должны знать, над чем работает область и над чем — город, чтобы дело шло максимально продуктивно, поэтому я предложил обсуждать работу над проектом каждые два месяца.
Просто вау. Дорогие иркутяне, разъясняем на пальцах. Евгений Юрьевич Стекачев лично курирует строительство не только Южного, но и Северного, и Западного обходов Иркутска. Стройка идет по его поручению и под его руководством. Контроль будет жестким и персональным, с публичным вызовом на ковер Думы каждые два месяца. В результате, уже скоро Иркутск избавится от пробок, нарастив мышцы современной транспортной инфраструктуры…
Или не избавится, т.к. все сказанное г-ном Стекачевым — просто надувание щек. В финале длинного пресс-релиза, опубликованного в соцсетях, следует короткая приписка: «Минтранс РФ подтвердил финансирование. Проектирование начнется в 2021 году, но может продлиться несколько лет, так как придется провести ряд серьезных изысканий». Переводим со стекачевского на русский: денег на стройку нет, речь покамест идет даже не о подготовке проектно-сметной документации, а о банальных проектных расчетах. Но даже и они могут занять «несколько лет». Как тут не вспомнить слова главного дорожного воротилы региона, депутата Госдумы Сергея Тена, который не так давно честно признал, что Южный обход построят лет через 10-15, да и то, если сильно повезет.
Кстати, город вообще не имеет прямого отношения к дорожным обходам Иркутска. Это крупные инфраструктурные проекты даже не с региональным, а сразу с федеральным финансированием (которого, повторимся, нет даже на горизонте). Дума Иркутска, и тем более ее спикер — почти частное лицо, — способны «контролировать» подобную стройку примерно с тем же успехом, как мэр Керчи — строительство Крымского моста, или Дмитрий Рогозин — запуск американских кораблей на Марс.
А вот к чему Дума Стекачева имеет самое непосредственное отношение, так это к сорванной (по факту) реформе общественного транспорта Иркутска. 19 марта, на заседании комиссии по транспорту, вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников признал работу городского транспорта неудовлетворительной, анонсировал 5-рублевое повышение тарифа на проезд до конца года и ткнул депутатов носом в тот факт, что при рассмотрении бюджета города на 2021 год Дума срезала аж 20% финансирования на субсидирование муниципального транспорта, что фактически привело к остановке реформирования отрасли. «Призываю депутатов к последовательности — вы с меня деньги снимаете и тут же просите маршруты пускать, нужно как-то определяться», — резонно заметил вице-мэр.
То есть сказки про Южный обход отдельно, а суровая реальность с повышением цен на проезд — отдельно. К первому г-н Стекачев липнет всеми четырьмя лапами, а от второго тихо открещивается, мол, это проблемы мэрии. Как и было сказано: политический волюнтаризм на марше.
БАБР следит за развитием событий.
Фото: Алексей Кушниренко