Дело Жамбалова: в ход пошел детектор лжи
20 апреля состоялось очередное судебное заседание по уголовному делу о смерти несовершеннолетней студентки Галины Бурчевской, погибшей под колесами автомобиля. Обвиняемым является бывший вице-спикер Народного Хурала Баир Жамбалов.
К этому заседанию специалисты должны были перевести с английского перечень предметов, изъятых с места автомобильной аварии, для чего суд отложили на 12 дней. Переводчики не справились за отведенное время, поэтому ожидаемые прения сторон перенесли на 6 мая. Без оглашения документа невозможно закончить судебное следствие.
Прокурор “оживил” судебное заседание. Он ходатайствовал об оглашении материалов проверки показаний свидетеля Галуста Пилосяна с применением полиграфа.
Адвокаты подсудимого возразили, что данные полиграфа не основаны на общепринятых научных методах. Однако суд удовлетворил ходатайство.
Результаты полиграфа показали, что свидетель “обладает информацией о деталях лишения жизни Бурчевской”, но его собственные показания являются намеренно неполными и ложными. То есть эта “информация” получена не личным опытом участия в рассматриваемом ДТП, а другими путями.
Также прокурор обеспечил явку работника "Теле 2" Александра Дамбуева, который свидетельствовал на одном из прошлых заседаний. У обвинения появились вопросы технического характера.
Из новых показаний Дамбуева суд узнал, что в день ДТП положение антенн связи оставались без изменений. По его словам, зона связи возле Батурино (где находился телефон Пилосяна) и возле Зырянска (телефон Жамбалова) не могли пересекаться. Сотрудник отметил, что вышки не могут определить точное местоположение абонента, а только то, в каком секторе он находится.
Автомобиль, предположительно управляемый Баиром Жамбаловым, в январе 2020 года сбил несовершеннолетнюю Галину Бурчевскую. С января 2021 года в Прибайкальском районном суде начались слушания по делу.
Версия защиты заключается в том, что за рулем “Прадо” находился Галуст Пилосян, который подтверждает это в своих показаниях. Иркутский эксперт, приглашенный адвокатами Жамбалова, утверждает о нарушениях в следственном эксперименте, согласно которому водитель должен был увидеть жертву, соответственно, он мог избежать трагедии. Также для защиты важны показания сотрудника “Теле2”, который заявляет, что в момент аварии телефоны Жамбалова и Пилосяна находились в разной геолокации.
Версию обвинения подтверждают свидетели, которые опознали подсудимого, выходящего из автомобиля на месте ДТП, а также ДНК-экспертиза, указывающая на то, что в “Туареге” Пилосяна не найдено следов Жамбалова.