Глазам-то стыдно, да и душа не рада. Что происходит с Красноярским краевым офтальмологическим центром?
Глазная больница имени известного советского профессора Павла Макарова когда-то считалась одной из лучших в своем профиле, однако нынешнее руководство довело ее до упадка: происходящим в учреждении недовольны не только пациенты, но и сами сотрудники.
Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» раньше была известна своими уникальными операциями. Например, кератопротезирование можно было сделать только в Москве и в Красноярском центре. Сейчас только в Москве. На сегодняшний день красноярский центр откровенно деградирует.
Возможно, что проблемы больницы остались незамеченными, если бы не одно «но». В мае коллектив медработников представил СМИ открытое письмо весьма острого характера. В нём сотрудники указывают на ряд проблем, которые вытекают из циничного отношения со стороны администрации. Мол, больные помощь получают, никто не умирает, а значит, проблем нет.
Прежде всего врачи высказали недовольство касаемо материального состояния больницы и бездействия администрации. В этом «памфлете» только суровая реальность: недостаток персонала, непосильная нагрузка, репрессивные задатки администрации, общая обветшалость помещений, перевод суточных стационаров на дневные. Можно подумать, что беда в нехватке средств, но, если верить сформированному на 20 год бюджету, деньги есть.
Кто же виноват и что делать? Как выясняется, администрация офтальмологического центра во главе с главврачом и, в особенности, Ириной Николаевной Кучеровой, организовали самый настоящий синдикат. Очевидные проблемы скрывались годами. Объяснялось всё очень просто: «Денег нет, но вы держитесь». Правда, кошельки администрации больницы это никак не затронуло.
Если в 2019 году на проблемы в учреждении жаловались исключительно пациенты, а в 2020 году на больницу подавала в суд прокуратура, то сейчас до точки кипения были доведены и оставшиеся врачи. Сужение спектра оказываемых услуг и явная нехватка кадров вынудили морально надломленных врачей написать открытое письмо. Ввиду адских условий труда, давления со стороны начальства, кумовства, низких зарплат, многие высококлассные специалисты уже уволились. К слову, угроза увольнения – один из основных элементов сдерживания медработников от открытого негодования.
Вообще, винить во всём нерадивое начальство стало, своего рода, национальным видом спорта. Здесь положение дел нетривиальное, слишком много неприятных глазу деталей. В письме фигурирует и тандем главврача с его «хамоватой» дочкой, и покровительство приближённых к администрации лиц, и уже набившие оскомину денежные махинации. Если говорить про финансовые неувязки, то вина лежит на уже упомянутой Ирине Кучеровой. Именно она, по мнению авторов письма, предстаёт скорее как серый кардинал, нежели зам главврача по экономической работе. Подобное сравнение очень органично, поскольку её деятельность сохраняет статус-кво.
Есть и хорошие новости: из-за шумихи в СМИ Минздрав заявил, что намерен провести встречу с врачами, в ходе которой будут рассмотрены основные проблемы, озвученные в письме. Сослаться на нехватку средств уже не получится, а значит придётся либо искать причину в повальном увольнении специалистов, либо признать факт несоответствующего администрирования для столь важного офтальмологического центра.
Признаться, положение дел не радует, но отчаиваться не стоит. Даже если проверка покажет, что всё в порядке, ответственные за упадок больницы люди впредь будут, как минимум, осторожнее. Тем не менее этого всё равно недостаточно. Клинике необходимо вернуться хотя бы на прошлый уровень благосостояния, чтобы врачи могли с гордостью продолжать дело поистине выдающегося Макарова.