Храм в Приморском и политические интриганы
Мы уже писали в предыдущей статье, что в истории протеста против строительства храма в иркутском микрорайоне Приморский произошла классическая для Иркутска (и не только) подмена смыслов и целей.
Изначально протестующие, состоящие из культурной прослойки населения Приморского, совершенно искренне возмущались строительством храма на территории зеленой зоны, которую они считали парком. На самом деле эта зеленая зона парком не является, а является хаотично засаженным разными деревьями пустырем, однако это вопрос скорее точек зрения и мнений.
Однако вскоре к протесту подключились политические фигуры, которые начали активно его раскачивать и использовать в своих личных целях.
Давайте рассмотрим подробнее, кто стоит за этим протестом и пытается изображать из себя кукловодов. А главное — зачем.
Первый, тот, кто и не скрывает своего участия — депутат Заксобрания Иркутской области Антон Романов. Приморский — его депутатский округ, и интерес Романова достаточно закономерен. Был бы, если бы не одно «но».
Романов долгие годы полностью игнорировал все проблемы точечной застройки округа, варварское отношение к единственному городскому пляжу на заливе Якоби, полузаконное строительство в водоохранной зоне Ангары ресторанного комплекса и прочие откровенные безобразия. Мимо внимания Романова прошла и вакханалия компании «Норд-Вест», построившей вокруг микрорайона Юбилейный практически непригодные для жилья пенобетонные «ульи».
Любопытно, что самому Романову принадлежит пресловутый «треугольник» - комплекс ветхих зданий по адресу Мухиной, 1а. Официально эти здания считаются… спортивной школой имени самого Романова. На деле же депутат банально сдает их в аренду под магазинчики. Проблема в том, что эти здания изначально принадлежали мэрии и были переданы Романову в аренду именно под спортивную школу. Однако уже в первый срок Романова в Заксобрании они чудесным образом оказались в его собственности. Есть предположение, что бесплатно. История насквозь коррупционная и однозначно требует внимания правоохранительных органов.
С этими зданиями Романов уже много лет «шантажирует» администрацию города, которая деликатно предлагает ему снести ужасающего вида развалюхи и построить на их месте что-то приличное. Романов в принципе не против — но за такую сумму компенсации, какой в мэрии просто в принципе нет.
С какой целью Романов подключился к протесту против храма и даже изображает, что именно он его инициировал? Может быть, «Железный Антон» сильно не любит РПЦ? Да нет, ни в чем подобном он не был замечен. Многочисленные скандалы с передачей в руки РПЦ исторических зданий в центре Иркутска прошли без его даже минимального внимания.
Цель в другом.
Через два года — выборы в Заксобрание Иркутской области. А Антон Романов по сути представляет собой политический труп. В этом году он даже струсил выдвинуть свою кандидатуру в Госдуму, хотя спит и видит казенную квартиру в Москве и зарплату выше полумиллиона в месяц.
Но в Заксобрание он еще имеет шанс попасть. Однако для этого нужно хотя бы чем-нибудь запомниться электорату. Скандал с храмом — отличный способ для этого. Причем, что любопытно, сам Романов заинтересован в том, чтобы вопрос не решился быстро ни в чью пользу — ему нужно тянуть противостояние до выборов.
А вот еще две фигуры предпочитают оставаться в тени. Хотя принимают в организации протеста и активизации информационной кампании самое активное участие.
Один из них - великий юрист Юрий Курин, в прошлом прокурор города Братска, замглавы администрации области, член совета директоров «Иркутскэнерго» и депутат Госдумы третьего созыва от Союза правых сил (СПС). Напомним, СПС была откровенно западно-либеральной партией, которую возглавляли такие одиозные личности, как Егор Гайдар, Евгений Ясин, Борис Немцов и Ирина Хакамада. «Серым кардиналом» партии был сам Анатолий Чубайс. Юрий Курин, несмотря на припрятанный билет члена КПСС, перекрасился в либералы без каких-либо угрызений совести.
В 2004 году Курин сошел с политической сцены за ненадобностью. В юридической сфере он также не процветал, несмотря на то, что в возрасте 50 лет умудрился окончить Российский государственный университет правосудия при Верховном Суде РФ. Долгое время он прозябал на ничего не значащей должности президента Национальной гильдии арбитражных управляющих. В момент создания гильдии в ней состояли 165 человек, но уже через два года из нее началось массовое бегство, а в 2012 году она при загадочных обстоятельствах обанкротилась (решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.04.2014 по делу № А40-172622/13).
У Курина начались черные дни. Во власть его не брали, в юристы тоже никто не звал. Принадлежащее Курину предприятие «Мамслюда» было доведено до банкротства по искам налоговиков. И тут Курин нашел золотую тему.
Он объявил себя главным соратником первого губернатора Иркутской области Юрия Ножикова и создал фонд его имени. В учредители фонда также вошли другой великий юрист Виктор Игнатенко и даже депутат Госдумы Сергей Тен. Организация абсолютно ничего не делает, что хорошо видно по ее финансовому балансу: ноль рублей по всем позициям за все годы. Но должность президента и миф о большой дружбе с Юрием Ножиковым позволяет Курину как минимум надувать щеки и хорошо выглядеть.
Зачем Курину участвовать в скандале с храмом? Для нас это загадка. Однако не исключено, что он хочет вернуться куда-то в политику или власть. Курин уже был (правда, недолго) советником губернатора Сергея Левченко, а советник — это как минимум статус и зарплата. Возможно, записной либерал хочет поразить власть имущих своей прытью и получить какой-то шанс. Комментировать не будем.
Ну и наконец еще один закулисный кукловод — это известный всем в иркутской политческой среде «мастодонт» Юрий Фалейчик. Не будем подробно вдаваться в биографию этого без сомнения умнейшего и уникального человека — мы подробно описывали ее в статье «Фалейчиковый гамбит, или как умирала совесть» еще в далеком 2016 году. Напомним лишь, что Юрий Иосифович имеет заслуженную репутацию главного интригана в иркутской политике, а также главного комментатора по любому поводу и без повода.
Что коробчит себе Фалейчик в истории с храмом — пока непонятно. В Заксобрание он пойдет вряд ли — и к тому же, в отличие от Романова, он прекрасно понимает, что на теме антиправославного протеста много очков не заработать.
Не исключено, что Фалейчик хочет банально «засветиться» в случае успеха протестного мероприятия и сразу перетянуть всё одеяло на себя, сообщив населению, что именно он этот протест и организовал. Такой фокус в исполнении Фалейчика мы все видели уже не раз. Что делать дальше с этой «засветкой» - махровый интриган, скорее всего, и сам пока не знает. Но точно сообразит, будьте уверены.
Есть и другой вариант — что Фалейчик банально исполняет чью-то просьбу (то, что в определенных кругах называется «заказ»). Тоже вариант. Интересантов строительства храма мы уже называли в предыдущей статье — и за ними стоят достаточно серьезные люди - как из политики, так и из структур РПЦ. А у всех серьезных людей бывают серьезные оппоненты, готовые платить…
Бабр продолжает наблюдать за крайне интересной историей с храмом в Приморском.