Жизнь ковидного больного стоит 50 тысяч рублей по томским расценкам
Томичу пришлось потратить последние деньги на билет в Москву, чтобы попасть к главному следователю России Александру Бастрыкину. Дело в том, что томич С., переодевшись в защитный костюм, проник в красную зону МСЧ №2 и три дня под видом врача ухаживал за своей лежачей 84-летней бабушкой.
Как заявил молодой человек, в больнице ее не лечат, не моют, не меняют ей памперсы и белье. Такое же безразличное отношение в госпитале не только к его престарелой бабушке. Палаты в МСЧ полупустые, но медики жалуются на аврал. Все происходящее в красной зоне томич снимал на видео.
"Ее не лечат, не меняют подгузники, она на кислороде, а кислородная трубка при этом на лбу и никто не поправляет".
В приемной СК России С. сказали: "Пишите заявление и ждите месяц". Однако счёт идёт даже не на часы, на минуты. Жизни пациентов, находящихся в МСЧ №2 находятся под угрозой.
Бабушке С. за восемьдесят лет. Ее привезли в МСЧ №2 после того, как врачи скорой помощи диагностировали пневмонию.
"Моя бабушка уже год живет на жидком питании, я кормлю ее из шприца. Она не ходит, не говорит и не может попросить о помощи. У нее болезнь Альцгеймера. Дома во время приема пищи я посадил ее, она побледнела и в горле у нее что-то стало булькать. Я постучал между лопаток и пошла слизь, бабушка побледнела. Я испугался и вызвал скорую помощь".
В госпитале обнаружили 18% поражения легких. Господин С., дабы хоть как-то контролировать ситуацию, попросил у соседки по палате номер телефона, чтобы звонить и спрашивать о самочувствии бабушки и о том, как кормят и ухаживают за ней в больнице.
Соседка по палате пожаловалась С., что якобы бабушку не покормили. C. поехал в больницу, однако, быстро понял, что просто так он ничего не сможет решить. Тогда пришлось приобрести специальный костюм для ковидного госпиталя, надел его и прошел в красную зону МСЧ №2. Взял с собой подгузники, противопролежневые повязки, ножницы, салфетки и специальное питание в шприце.
Состояние, в котором внук обнаружил бабушку, повергло его в шок.
"Зашел в корпус и спросил, где лежит данная пациентка, представился терапевтом из другого отделения. Когда зашел в палату, бабушка лежала вся в моче и кале. Рот в блевотине, кислородная трубка на лбу. Я спросил, кормили ли ее, соседка по палате ответила утвердительно. Я познакомился с санитаром, который мне помогал менять подгузник. Мне показалось, что он понял, что я не врач. Но не выдал меня. Бабушка была горячей. Я включил доктора и попросил померить температуру и уровень сатурации. Медперсонал померил температуру бесконтактным термометром, температуру высокую прибор не показывает, а бабушка горит. Я настоял, чтобы померили температуру ртутным градусником. Показало 39,8. Поставили жаропонижающее. Я начал кричать, почему рука в синяках, у них даже гепариновой мази не оказалось", - делится С. ужасающими подробностями.
В первый день С. Пробыл в ковидном госпитале девять с половиной часов, смотрел за состоянием бабушки. На второй день он обнаружил бабушку в таком же ужасном состоянии: подгузник поменять так никто и не удосужился. По словам С., в госпитале не моют лежачих пациентов, пациентам, у которых есть маленькая возможность передвигаться, тоже несладко.
«Обстановка в больнице ужасная: женщины просят воды. Ощущение, что я попал в тюрьму. Скотобойню. Врачи говорят, что у них аврал, но палаты наполовину пустые. Почему к пациентам как к свиньям относятся? Я спросил у одного медбрата, почему он не может поменять белье у пациентов, он ответил, что ему лень. Приходил санитар и дал ей (бабушке господина С.) пару шприцов еды, хотя нужно пять. Я специально покупаю белковую смесь. Она должна получать минимум 1600 калорий, которые нужны для поддержания организма. Понимаете, у бабушки тромбоциты — 0,4, сахар — 8,8. Ей назначили гормональный препарат, если его будут капать, она умрет, у нее оторвется тромб", - С. не имеет медицинского образования, однако явно знает больше, чем сотрудники МСЧ №2, раз уж в одиночку может обеспечить полноценный уход пожилому человеку.
Пребывание в госпитале С. завершилось после того, как он решил разобраться в очередной халатности со стороны санитаров.
"На третий день бабушку перевели в другую палату и дали несколько ложек жидкости. Бабушка не может есть с ложки. Я пошел разбираться с доктором, тут-то меня и заподозрили, спросили, за каким врачом я числюсь, я растерялся. Подошел к бабушке, поцеловал ее и убежал через второй этаж".
Защитный костюм молодой человек утилизировал после каждого похожа в красную зону. Позже он пытался узнать о состоянии бабушки, звоня в госпиталь напрямую. Однако трубку ни разу никто не поднял.
В областном департаменте здравоохранения и страховой компании тоже никто не отвечал на звонки. Именно тогда господином С. было принято решение поехать в Москву к главному следователю страны. Заявление о случившимся С. Оставил в ящике для корреспонденции Cледственного комитета России.
В Генпрокуратуре России заявление у господина С. тоже приняли. В заявлениях молодой человек указывал: "За бабушкой не ведется уход, ее не лечат, не меняют подгузник и противопролежневые повязки, не дают лекарства. Родственник под видом врача приходит к ней и сам все это делает. Прошу помочь мне. Прошу провести проверку по факту ненадлежащего ухода за больным".
По словам С., кто-то из медперсонала подходил к нему и якобы сказал, что за 50 тысяч рублей за бабушкой был бы должный уход в ковидном госпитале.
О ситуации в ковидном госпитале стало известно властям Томской области. Замгубернатора региона по социальной политике Алёна Левко инициировала служебную проверку в респираторном госпитале медико-санитарной части №2.
«Ситуация, которая показана на видео, снятом в респираторном госпитале, недопустима. Как в части ухода за больными, так и части нарушения эпидбезопасности медицинской организации, в которой лечатся пациенты с COVID-19. Департамент здравоохранения Томской области совместно с Управлением Роспотребнадзора по Томской области должны провести проверку. В случае подтверждения фактов руководство госпиталя должно быть привлечено к ответственности», - прокомментировала ситуацию Алёна Левко.
В настоящее время следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Томской области организована доследственная проверка по размещенной в сети «Интернет» информации об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей в МСЧ-2 по ч. 1 ст. 238 УК РФ.