“Новая страница” Улан-Удэнского аэропорта: как задержался рейс в Таиланд
Первый регулярный рейс Улан-Удэ–Пхукет задержался из-за долгой проверки QR-кодов и прочих документов сотрудниками аэропорта “Байкал”. Бурятская воздушная гавань в последнее время зачастила с неудачами в своей работе.
Воздушные перевозки из столицы Бурятии в провинцию Таиланда после череды переносов стартовали 20 декабря. Ранее в 2012 году жители Бурятии могли чартером слетать в Бангкок через Читу, но рейс быстро прикрыли. Гендиректор аэропорта “Байкал” Дмитрий Гармаев в ноябре жаловался, что новый рейс не популярен среди пассажиров из Бурятии, а вот в соседнем Иркутске это направление пользовалось спросом.
“Друзья, а где пассажиры в Таиланд, о котором мы так долго мечтали? Цены то наравне с Иркутском, но там полные рейсы, а в Улан-Удэ спрос небольшой”, – писал в Фейсбуке Дмитрий Гармаев.
Изначальный провал старта продаж заключался в том, что билеты на направление Иркутск–Пхукет стоили гораздо дешевле, и многие улан-удэнцы предпочли именно его. Спустя время Дмитрий Гармаев сообщил, что аэропорт смог договорится с компанией “S7” о выравнивании цен на авиаперевозки с Иркутском, но разница всё ещё остаётся ощутимой.
Также у туристов возникли дополнительные затраты, связанные с пандемией. Они должны купить медицинскую страховку, оформленную на 50 тысяч долларов, и заплатить около десяти тысяч рублей за два ПЦР-теста в Таиланде.
Несмотря на жёсткие рамки и скачок цен, бурятские туристы раскупили практически все билеты. Но 20 декабря аэропорт “Байкал” встретил клиентов ужасной работой таможенного и паспортного контроля, а также дичайшим шумом и грязью от ремонтных работ. Кроме того, почти на час задержался самолёт из Новосибирска, на котором находились трансферные пассажиры “Улан-Удэ–Пхукет”.
Следует отметить, что сотрудники аэропорта крайне медленно проверяли документы на COVID-19, образовались огромные очереди на стойках регистрации и у пунктов пограничного контроля. Даже авиакомпании “S7” пришлось выделить в помощь семерых работников, только тогда проверка немного ускорилась.
Рейс на Пхукет был сдвоенный, и часть пассажиров прилетела из Новосибирска. Они второпях получили багаж и проходили паспортный и таможенный контроль, а также проверку QR-кодов, пока пассажиры из Бурятии ждали их в зале вылета.
Оказалось, что Улан-Удэнский аэропорт не приспособлен к международному трансферу – у таможенников нет отдельного помещения с доступом к ленте транспортера и багажу туристов, прибывающих внутренними линиями. В итоге трансферные пассажиры вынуждены ждать выгрузки багажа и уже с ним спешить на таможенный контроль.
“Когда мы построим новый терминал аэропорта, а это здание полностью уйдет под международные рейсы, то об этом можно подумать. В данный момент это невозможно, поскольку мы задыхаемся от нехватки площадей в связи с возросшим пассажирским трафиком”, - сообщил директор аэропорта.
Дмитрий Гармаев так сильно радовался новому рейсу, называл его “новой страницей” и рассказывал, как “пассажиры телепортируются из Улан-Удэ в лето”, но, слава Богу, они вообще смогли вылететь.
Бабр продолжит внимательно следить за событиями.