Будущее минкульта: кто вытащит культуру Бурятии из кризиса?
То, что с нынешним состоянием министерства культуры Бурятии что-то не так, сомнений нет. Телеграм-каналы, в том числе правительственные, во всю мусолят возможную замену главы ведомства Соелмы Дагаевой.
Активная политическая общественность Бурятии разделилась на две группы: те, кто считают Соелму Дагаеву незаменимой на должности главы минкульта в настоящее время, и те, кто уже выдвигает новых возможных кандидатов на это кресло. Разве что не стали делать ставки и заключать пари.
Часть второй группы активно продвигает кандидатуру председателя комитета по культуре администрации Улан-Удэ Ирины Ковалёвой. Такой выбор объясним, ведь в отличие от Соелмы Дагаевой чиновница успешно справляется с задачами своего ведомства и не замечена в скандалах.
Ирина Ковалёва прекрасно осознаёт, что она, как чиновник, должна заниматься хозяйственными и финансовыми вопросами учреждений культуры, не затрагивая художественный процесс непосредственно. Творческие люди и сами могут развивать культуру, министр же должен помогать им решать только экономические и организационные проблемы.
Поэтому глава минкульта не должен сам выходить из творческой сферы. Даже сфера журналистики, откуда и пришла Соелма Дагаева, во многом относится к творчеству. Человек, вышедший из такой среды, с большой вероятностью будет притязать на свободу “художников” в широком смысле слова.
Ирина Ковалёва в 2017 году стала конкуренткой Соелмы Дагаевой на министерском конкурсе. Она и директор колледжа искусств им. Чайковского Баир Турбянов также претендовали на должность министра культуры и выглядели куда более подходящими кандидатами, ведь напрямую имели немалый опыт хозяйственной деятельности в сфере культуры.
Председатель комитета культуры Улан-Удэ, начиная со вступления в должность в 2009 году и по сей день, хорошо справляется с поддержкой одарённых детей, обучающихся в городских детских школах искусств, помощью в организации мероприятий в муниципальных учреждениях культуры и другими хозяйственными и финансовыми вопросами. И она не влияет на творческий процесс по своему желанию с помощью, например, кадровых перестановок.
Нынешняя глава минкульта, напротив, пытается контролировать и творческую сферу подведомственных заведений культуры, что заканчивалось существенными потерями для бурятской культуры и рядом скандалов.
Даже обсуждение “полезности” Соелмы Дагаевой для Площади Советов в политических дискуссиях мерится её медийными ресурсами, а не управленческими качествами. В это же время даже в стабильной Русдраме, которая не попадала в крупные скандалы в отличие от Бурдрамы и оперного театра, один из главных актеров труппы ищет подработку обычным рабочим, а худрук публично выражает готовность подрабатывать за пределами Бурятии.
Культура находится в состоянии упадка, и произошло это под руководством Дагаевой. И вытащить отрасль из кризиса может лишь опытный управленец, а не очередной медийщик.
Бабр продолжит внимательно следить за событиями.
Ранее в Бабре:
“Победы” министра Дагаевой: удары по бурятской культуре и казне