Инсайд. Пожары продолжают оставаться Ахиллесовой пятой красноярского губернатора
Уже почти месяц в Красноярском крае с разной степенью интенсивности полыхают леса и поля, а с недавних пор - города и посёлки.
Ураганный ветер, два дня бушевавший в регионе, спровоцировал аварии на линиях электропередач и как следствие - выгорание дотла сотен жилых домов.
Более тысячи людей остались без крова, имущества, документов и средств к существованию.
Методы, применяемые краевыми властями в борьбе с пожарами, к сожалению, показали свою неэффективность. Неделями вырабатываемая стратегия подвела, и теперь правительству региона предстоит восстанавливать целые улицы, а кое-где и целые населённые пункты.
Уссу не впервой сталкиваться с пожарами, именно с них три года назад начались его проблемы в публичной сфере.
Против губернатора организовывались пикеты и митинги, его не раз атаковали СМИ.
Александру Уссу приходилось оправдываться, причём в своих оправданиях он порой приходил к весьма неожиданным выводам - например летом 2019 года, на молодёжном форуме «Бирюса» он заявил, что лесные пожары - это обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно, а где-то даже вредно.
Высказывание быстро разлетелось по информационным агентствам, несмотря на то что было фактически вырвано из контекста. Губернатор скорее имел в виду пожары на севере края, в территориях с затруднённым доступом.
Но сейчас, на фоне последствий уже не лесных, а городских пожаров, в которых дома сгорали десятками как спички, давнее высказывание Усса звучит иначе - Если у нас зимой холодная погода и возникает метель. Никому же не приходит в голову топить айсберги, чтобы у нас было потеплее. Нечто похожее с лесными пожарами в зоне контроля. Дело не только в правительстве. Дело в том, что это обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно, а может даже и вредно.
Причины нынешних возгораний пока не установлены, но в работе уже есть две версии - замыкания электрических проводов и пресловутые лесные пожары, бороться с которыми, по утверждениям Александра Усса трехлетней давности, в некоторых случаях бессмысленно и даже вредно.