Финансовый каминг-аут депутатов и чиновников: унизительно, и только
Каждый год представители власти отчитываются о доходах и имуществе. Якобы для борьбы с коррупцией. На самом деле, конечно, никакого отношения к борьбе с коррупцией это не имеет.
Потому что если говорить о компетентных органах, то у них есть куча других методов потрогать за вымя кого им требуется – без утомительных сверок реальности с отчетами. Ну, как минимум, это – не самый главный способ воздействия на конкретную личность во власти.
Что касаемо населения, то оно, прочитавши очередную декларацию депутата или там чиновника, может разве что их сглазить. Силой зависти. Иных механизмов воздействия на предполагаемых коррупционеров у читателей отчетов нет.
Да и зачем в таком сугубо иррациональном действии, как ритуал (а это именно ритуал) какие-то единообразные и целеполагающие механизмы? Чистое творчество.
Вот, к примеру, как подходят к вопросу в правительстве Прибайкалья: там в графе про автомобили министров и других чиновников указаны просто автоконюшни. Вот, извольте (справа не цена, а годовой доход сабжа):
А давайте тогда в столбце про деньги писать просто «бабло»? Ну или процент валюты в общих суммах, хотя сейчас это дело непоказательное.
Единственное разнообразие в колонке про транспорт – если человек передвигается, к примеру, не только по суше. К примеру, у министра жилищной политики и энергетики Анатолия Никитина заявлен американский катер Bayliner. И – ни модели, ни года, ничего. Хотя вилка может быть большая.
Наверное, потому, что тут речь не о борьбе с коррупцией вовсе, а чтоб показать: Никитин – не просто министр, но и войсковой атаман, казак. И чтобы ему при необходимости можно было выплыть из-за острова на стрежень или там княжну в Ангару сбросить – необходимо судно.
Или вот возьмем заместителя губернатора Иркутской области Ивана Колпакова, про существование которого, вот бьемся об заклад, не знает 99% населения региона, хотя он усердно трудится в Сером доме уже почти год, совершенно уподобляясь ему в цвете.
Вот как в таких условиях охарактеризовать Ивана Александровича? Эту проблему успешно решает отчет, который сообщает, что у Колпакова – не шелупонь какая-то на колесах, не KIA какое-нибудь, а Jaguar.
В парламенте подробностей по авто побольше, но депутаты тоже подходят к делу творчески. Так, из 45 депутатов 13, то есть почти треть, не имеют зарегистрированных на них легковых автомобилей. По отчету. А, к примеру, свежеиспеченный единоросс Евгений Бакуров, заявивший 173 миллиона годового дохода, который год передвигается на «Ниве» 1990 года.
Коммунист Андрей Андреев заявил за 2021-й 594 507 рублей годового дохода. То есть на пять тысяч меньше в месяц средней зарплаты в Иркутской области, вычисленной объективнейшим Иркутскстатом (54 443 рубля). У жены – без малого 250 тысяч, тоже в год. При этом Андрей Анатольевич живет в Москве и периодически наведывается в Иркутскую область.
Депутату Александру Качину 2021-й и вовсе принес доход в 45 тысяч рублей. Жене – 10 тысяч. То есть – чуть более 4,5 тысячи целковых на семью в месяц. Ну, не знаем, может, Александру Сергеевичу подкидывает деньжат родня. Или Эдуард Дикунов. Или Качины живут с огорода.
Очевидно, что многим представителям власти как-то унизительно уподобляться простому люду, доходы и машины которого действительно шерстят и сопоставляют с реальностью при оформлении, к примеру, пособий на детей. Еще более унизительно показывать содержимое борсетки или счета общественности, быть главным героем ежегодного шоу, в котором от скуки изощряются журналисты. Необходимая, как анализы и санкнижка, процедура, оплата пребывания во власти.
Вот и стараются, снижают в собственных глазах реальность процедуры...