Иркутские подростки ведут "рельсовую войну"
Рельсовая война, объявленная фашистам, и немецкие поезда, пущенные под откос партизанами, - именно такие ассоциации приходят в голову, когда узнаешь о некоторых «шалостях» наших деток.
Два состава чуть не сошли с путей 5 августа около станции Большой Луг в результате баловства трех подростков. Выйдя из электрички, они пошли вдоль путей и спустя какое-то время наткнулись на бесхозно лежащий рельс. Посовещавшись, решили взять его с собой, чтобы потом сдать в пункт приема металла. Кряхтя и обливаясь потом, они протащили его какое-то время. И тут в голове у одного из них родилась «гениальная» идея: а что если положить этот рельс поперек путей! Вон, кстати, вдали и поезд показался, а с другой стороны - еще один, интересно ведь, что будет. Остальным эта мысль тоже пришлась по вкусу, и подростки перешли от слов к делу. От ужасной аварии спасла лишь отменная реакция обоих машинистов, применивших экстренное торможение. В результате лишь один из локомотивов получил небольшие повреждения.
Разглядеть «мину» и остановить состав
Похожий случай был зафиксирован и двумя месяцами ранее недалеко от Нижнеудинска, когда двое братьев положили поперек рельсов солидный деревянный брусок. И там до катастрофы оставался лишь один шаг, и там поезд спас машинист, вовремя остановивший многотонную громаду. (Кто не знает, поясню - тормозной путь состава, идущего на скорости 60-80 километров в час, составляет несколько сотен метров. Попробуй-ка на таком расстоянии разглядеть «мину», лежащую на рельсах, и успеть затормозить!) Оба этих случая не являются чем-то из ряда вон выходящим, поясняют сотрудники транспортной милиции, подкладывать камни, гвозди и прочий мелкий мусор -одна из излюбленных «забав» ребятни на железнодорожных путях.
Камни - к бою!
Еще одна «милая забава» наших детей - это камни, летящие в окна проходящих поездов. Так в начале августа развлекались недалеко от Черемхово трое подростков - ученики 6-7 классов из села Михайловка (кстати, в этой троице одна девчонка!). Печальный результат такого баловства - разбитое лобовое стекло локомотива, тянувшего за собой грузовой состав. И таких случаев также насчитывается немало: камни летят и в окна пассажирских поездов и электричек. Так, меньше чем за час четверо усть-кутских подростков высадили окна у проходящего мимо пассажирского поезда и двух электричек. А вставить новое стекло, между прочим, обходится в несколько тысяч рублей. Понятно, что не все потери можно измерить в деньгах: как можно оценить травмы пассажиров, в которых попадают осколки разбитых стекол?
Периодически ведется и обстрел камнями «неподвижных мишеней» - семафоров. И это также чревато аварией - если машинист вовремя не увидит необходимые знаки, может случится непоправимое...
Всего с начала этого года за подобные «шалости» было задержано 177 подростков. Это в среднем по 3-4 случая за неделю. А в «пиковые» месяцы - с мая по сентябрь - бывает и по десять и более происшествий за неделю. Ущерб, нанесенный этими подростками, измеряется в десятках тысяч рублей: это и разбитые окна и семафоры, и вынужденный простой поездов.
Поскольку все содержанные - несовершеннолетние и отвечают за свои «шалости» они по-детски - профилактическая беседа в комиссии по делам несовершеннолетних и в школе. Родителям их выписывают небольшой штраф, и дело, что называется, в шляпе. Можно вновь идти на «железку» и продолжать свои развлечения. Авось да обойдется, и не улетит поезд под откос. Зато вон как классно под колесами поезда гвоздь расплющило, заточить его, и замечательный ножик получится!
Комментарии специалиста
Татьяна Власова, начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВДТ Иркутской области, подполковник милиции:
- Большая часть задержанных детей - из вполне благополучных семей. Просто родители, занятые работой и другими «взрослыми» делами, зачастую даже не подозревают, где находятся их дети и чем они занимаются. Что же касается самих детей, то, как показывают беседы с ними, они прекрасно понимают всю опасность своих действий, но все-таки продолжают свои забавы. Тут и неверное представление о «геройстве», и какое-то непонятное мне любопытство: а что, если...