Сказочник: депутата ЗС преследует злой рок?
Жизнь депутата порой тесно сопряжена с рядом «производственных» рисков: падение вертолета в реку, уголовное дело об уклонении от уплаты налогов и убийство пьяного рабочего на заимке.
Роман Гольдман — политик и бизнесмен, чья удивительная способность выходить сухим из воды сравнима лишь с его не менее удивительной способностью попадать в нелепые ситуации там, где другие избежали бы малейшей неприятности.
Не станет исключением и нынешняя история — только на сей раз депутат Законодательного Собрания окажется уже на скамье подсудимых. Во всяком случае так утверждает прокуратура Красноярского края. Но мы ни в коей мере не сомневаемся, что Роману Гольдману и тут удастся проложить себе путь к счастливому финалу.
Этим летом, по версии следствия, Роман Гольдман нарушил установленные правила хранения огнестрельного оружия, а именно охотничьего гладкоствольного ружья «Сайга-410К». В результате чего созданные им условия повлекли за собой смерть человека.
Погибший рабочий, находясь в нетрезвом состоянии, похитил оружие Гольдмана и открыл сезон охоты на своего коллегу по заимке. Которому, несмотря на полученное ранение, все же удалось скрыться у 71-летнего хозяина соседнего участка. Что, впрочем, никак не смутило нашего вооруженного «героя», решившего штурмовать избу. Однако ответный огонь со стороны пожилого лесника прервал его планы в самом прозаичном плане.
«Прилетаю в тайгу с ребятишками. Ружье всегда находится в закрытом состоянии в вертолете. За два дня, что я там был — кто-то его ворует. Из моего ружья один, находясь в состоянии алкогольного опьянения, случайно ранил другого. Ранил, я подчеркиваю. Нанес средней тяжести ущерб. Стрелявший пошел зачем-то вообще на другую заимку, в другой домик, к леснику. Где у них произошла определенная перепалка, и лесник, защищаясь, через дверь, выстрелил в этого стрелявшего, у которого в руках было мое ружье», — прокомментировал ситуацию Гольдман.
Но там, где для одного история закончилась, для Гольдмана она только началась. Для начала на него завели уголовное дело по статье 224-я, ч. 1, запретив на время следствия уезжать из города без разрешения следователя и выходить из дома в ночное время. А затем и вовсе стало известно, что дело все-таки дойдет до суда.
К слову, тем же летом Гольдман влип и в другую щепетильную ситуацию — его вертолет совершил несанкционированный вылет с заимки и рухнул прямо в полете в реку Ману.
Сразу после произошедшего для Гольдмана сочинили невероятную сказку:
«Вертолет должен был вылететь с заимки на Мане и вернуться на базу, но погода оказалась нелетная. Решили перевезти его на плоту. Произошел сильный порыв ветра, плот перевернулся. Внутри никого не было, пострадавших нет. Его пытались тащить из воды с помощью троса, но вертолет только сломался от этого. Сейчас ведется демонтаж воздушного судна, скоро его по частям извлекут из воды и освободят русло реки».
Но сотрудников Западно-Сибирской транспортной прокуратуры данное объяснение совсем не впечатлило. И было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и причинение крупного ущерба).
Неприятности стали верным спутником Гольдмана. Тут можно вспомнить и обыск в офисе его компании «Сангилен+». Причиной чему стала неполная уплата налога на прибыль путем занижения налогооблагаемой базы за 2015 год в размере более 56 миллионов рублей по сделкам с пятью фирмами-однодневками. Однако Роману Гольдману тогда удалось выйти победителем — сначала он выплатил всю озвученную сумму, а после выиграл суд у налоговой.
Кроме этого у него также сгорела машина.
А весной этого года на одном из сельхозпредприятий Гольдмана «Искра» случилась массовая гибель маралов — умерло более 800 животных.
Вместе с тем не все так радужно и у холдинга имени Романа «Goldman Group», который на протяжении всех последних лет бизнесмен безуспешно пытался вывести на IPO. Осенью Гольдман был вынужден продать производственную базу с вертолетной площадкой на улице Семена Давыдова в Красноярске за 150 миллионов рублей.
Что же до кооператива «Агро Вклад», то данная деятельность безусловно заслуживает отдельного материала.
Фото: kommersant.ru, goldmangroup.ru, pravoslavie.ru