Как в школе доводят до самоубийства
Ребята, о чем вы? То, что вас беспокоит - сущие мелочи по сравнению с тем, что вашего ребенка могут довести до самоубийства или, по крайней мере, до тяжелейшего нервного истощения, до такого надлома психики, которое будет "аукаться" всю жизнь и превратит вашего ребенка в хронического неудачника, вечно неуверенного в себе, боящегося всех и вся, и помнящего накрепко только одно: этот мир к нему враждебен.
Это письмо пришло в качестве отклика на "личный опыт" нашей читательницы Norr`ы "Как я портила красные дипломы блатникам" – ред.
Каким образом ? А очень просто. Фильм "Чучело" помните? Там у сценариста одна, скажем так, неточность: учительница вроде как не принимала во всем этом участия. На самом деле такие ситуации сплошь и рядом инспирируются именно учителями, чтобы затравить неугодного ребенка.
Случаев таких знаю множество: и меня, в бытность мою школьницей, пыталисть сделать жертвой (с переменным успехом), и над моей маленькой племянницей учительница измывалась по-страшному, провоцируя других детей избивать девочку, а потом наказывая малышку за то, что пожаловалась или попыталась дать сдачи.
За что, вы спросите? А сказать смешно: семилетняя девочка заметила, что учительница написала на доске слово с грубейшей орфографической ошибкой, и простодушно сказала "Марь Ивановна, а у вас неправильно написано".
Все! Этого было достаточно, чтобы Марь Ивановна принялась энергично калечить ребенка.
И пресса наша местная частенько пишет о самоубийствах или попытках самоубийства среди школьников – помню, была статья о том, как учительница травила мальчика из бедной семьи за то, что у семьи не было денег платить в школу на всякие поборы. Натравливала на него класс, сделала парнишку предметом насмешек со стороны одноклассников – пока мальчик не наглотался каких-то таблеток. Разумеется, осталась безнаказанной.
Все дело в том, что для опытной педагогической стервы нет ничего проще, чем натравить 30 милых, добрых, славных детишек на одного милого доброго ребенка.
Приемчики тут простейшие, ну, например, повторять изо дня в день "Как хорошо, Петя, когда тебя в классе нет" или "Петя, тебя за твое поведение уже давно весь класс презирает".
Какой-нибудь Вася, который еще 5 минут назад с Петей последней ириской делился, начинает лихорадочно соображать "Как так, все его уже презирают, а я еще нет? Со следующей перемены срочно начинаю презирать, а то про меня скажут, что я на его стороне." И попробуйте потом, когда ребенок уже выбросился из окна, доказать, что это учительница его довела! Свидетели? Их нет: класс настолько прочно обработан психологически, что даже после трагедии дети убеждены – Петя плохой, так ему и надо, учительницу не выдадим.
Несколько лет назад в одной московской школе одна такая учительница , правда, сделала крупную ошибку.
Вольно ей измываться над ребенком из бедной семьи – только слезы проглотят, но она избрала своей жертвой девочку из семьи состоятельной. Сценарий натравливания см. выше, но дальше события приняли неожиданный для учительницы оборот: вместо того, чтобы повеситься или отравиться, девочка пожаловалась маме, а мама наняла крепких парней, который эту учительницу попросту избили, как сидорову козу, и, честное слово, мне ее не жалко – не жалко!
У нас в стране ежегодно тысячи ребятишек кончают жизнь самоубийством – что, думаете, все они это от несчастной любви?
А вы проведите журналистское расследование, социологов привлеките – короче, проверьте мою версию! Так вот – дай бог, на них бы жалости хватило, а их убийц я жалеть отказываюсь принципиально. Тем более, что на эту учительницу и так пролился поток жалости в огромнейшем количестве. Была статья в "Известиях", очень сострадательная, и передача по телевизору – тоже, и все увидели в случившемся только одно "Ах, они богатые, такие-сякие, думают, им все можно, обидели бедненькую учительницу"! И никто не задался простым вопросом – а что было бы, если бы девочка была из бедной семьи? Кто ее бы потом пожалел?
Все дело в том еще, что у нас в мозгах обывателей прочно засела фраза "Учителя – лучшие люди общества".
Любой в принципе подонок может поступить в педвуз, окончить его, и готово – он лучший человек общества!
Даже после истории с Чикатило вера сия осталась непоколебленной, хотя сей учитель физики по ночам детей резал на части и кушал. Уверена: его так долго не могли разоблачить именно потому, что он был учителем. Скажи про него кто-нибудь хоть слово, раздался бы вопёж: как вы смеете клеветать - он учитель, лучший человек общества!
Именно поэтому очень часто ребенок, ставший жертвой педагогической стервы, боится пожаловаться родителям, и не без основания – родители свято убеждены, что учительница лучший человек общества и поступить несправедливо не способна в принципе, и только накажут и без того исстрадавшегося малыша.
Понимаете, ситуация "изгоя" тяжела психологически даже для взрослого человека – но для ребенка это сущий ад, и вот почему. Взрослый, он уже чего-то достиг и по части самооценки он, так сказать, на самообслуживании. Он знает свои достоинства и недостатки, и несправедливое о себе суждение относит на счет несправедливости глупца, который так о нем судит.
Но ребенок свою самооценку полностью строит на тоношении к нему окружающих, и если его презирают, отвергают, брезгуют, для него мир рушится. Неужели я такой плохой? Тогда жить не стоит...
А вы про какие-то деньги... Да все последнее с себя продашь и отдашь этим мразям, только одна мольба: не убивайте моего ребенка!