Бесконечное терпение Кузьмы Алдарова и выборы в Заксобрание
Без еды человек может прожить месяц. Без воды – несколько суток. А без обещанных преференций, должностей и поблажек – целую жизнь. Насыщенную и долгую жизнь депутата Заксобрания Кузьмы Алдарова, который из года в год покорным ишаком тащит на себе партийный «паровозик» Единой России, а в благодарность раз за разом получает «фигу».
Но вот на носу очередные принципиально важные для партии и лично губернатора выборы в областной парламент. Орган, которому Кузьма Романович верой и правдой служил последние десять лет. И в котором, кажется, больше не осталось для него места.
Кузьма Алдаров «депутатсвует» без малого десять лет. Нынешний созыв для него второй по счету. На фоне коллег-мастодонтов Николая Труфанова или Тимура Сагдеева, которые просиживают кресла парламентского зала уже по пятнадцать лет каждый, – цифра не такая и ужасающая.
Кажется, что Кузьма Романович в Заксобрании – персона основательная, почти сейсмоустойчивая. Но это только первый взгляд. Кресло вице-спикера, главы фракции единороссов и, ни много ни мало, заместителя секретаря иркутского Едра (самого «солнцеликого» генерал-губернатора Кобзева!) – яркие погремушки на его политической колыбельке. Красивые, но пустые – как говаривал Маленький принц Экзюпери.
За звучными регалиями почетного единоросса фактически скрывается его полнейшее политическое бессилие. Алдаров не включен в повестку, конфликтен и, безусловно, злопамятен. На протяжении последнего года, аккурат после окончания памятной истории с упущенным мандатом в Госдуму, он испарился с радаров взрослой политической игры. Конечно, не по своей воле.
Мавр сделал свое дело – мавр может отдыхать. Алдаров протащил партийный паровоз с удобно почившей в нем Марией Васильковой прямо в кресло Госдумы, покорно сложив собственный мандат. Взамен? Пустые обещания.
Алдаров долго и трепетно ожидал спокойной миграции в кресло замгубернатора. На то самое место Анатолия Прокопьева, которое все наперебой ему пророчили в связи с недавно вступившими в силу поправками в законодательство.
Но Прокопьев в своем кресле усидел, тогда как кресло вице-спикера Заксобрания все сильнее под ним закачалось. И это в преддверии выборов. Выборов, идти на которые у Алдарова уже нет особых причин.
За последние пять лет в роли целого вице-спикера в вверенную ему территорию (22 округ парламента – бывший Бурятский автономный округ) он не привел ничего, кроме громких слов о сельском хозяйстве. И это на фоне ежегодно усугубляющейся тенденции оттока населения с сельских территорий, которые и составляют весь округ Алдарова.
Безработица, разруха и семейные скрепы – яркий образ 22 округа Заксобрания. И всюду виднеется лапа Алдарова. Причем всюду же – не в лучшем контексте.
Из содержательных итогов его «плодотворной» работы – успешное трудоустройство членов всей семьи на «тепленькие» места в правительстве региона и Минсельхозе. Такой вот семейный подряд. Или успешный политический бизнес.
И работа «локомотива» на всевозможных выборах. Алдаров много лет торговал лицом, выбивая чужие «тепленькие места» и терпеливо ожидая, что взамен получит «крышу» и для себя. Но новогоднего подарочка под елкой не обнаружилось. И Кузьме Романовичу вновь предложили идти проторенной дорогой на выборы. И в данном случае – наудачу.
Авось, проканает.
Фото: static.irk, Ria.ru