Инсайд. Чёрный вторник. Томский обзор
Первая полноценная мартовская неделя получилась не столь энергичной, как это было ранее в нынешнем году – значимые события приходиться «соскребать по сусекам». Значимая новость из высших эшелонов областной власти – это добровольная отставка Марины Вагиной с должности начальника регионального департамента по тарифному регулированию. Марине Дмитриевне в этом году «стукнет» 62 года и, наверное, логично, что она уступает профессиональный путь 44-летнему Виталию Трапезникову, который ранее заведовал комитетом по экономическому развитию в администрации Северска. Хотя да, вопросы возникают: где тарифы, а где экономика в целом, в отдельно взятой мэрии? Но нашему губернатору Владимира Мазуру виднее. Единственное, что неизвестно: чем теперь займется Марина Вагина? Возможно, ее с распростертыми объятиями ждут в совете ветеранов, там работа всегда есть, правда, на добровольных началах.
В продолжение темы бывших областных чиновников. Экс-заместитель губернатора Томской области Юрий Гурдин получил продление меры пресечения в виде нахождения СИЗО до 28 августа 2023 года. Видимо, следствию по делу о растрате 70 миллионов рублей и поддельным документам об образовании требуется больше времени на сбор неопровержимых доказательств виновности Юрия Михайловича. Хотя сторонники невиновности Гурдина могут увидеть в продление ареста на полгода попытку следственных органов «сфабриковать» дело против одного из главных сподвижников бывшего губернатора Сергея Жвачкина. Невозможно сейчас утверждать, была ли растрата со стороны Юрия Гурдина или нет. Степень виновности определит суд.
Некий элемент политической предвыборной борьбы внесла на прошлой неделе Людмила Смольникова, глава Счетной палаты Томска. Выступая на сессии городской думы, Людмила Владимировна объявила, что ее ведомство обнаружило нарушения на 1,2 миллиарда рублей. Список претензий обширен: нарушения бухгалтерского учета, неэффективные и неправомерные расходы, списание объектов незавершенного строительства и так далее. Отдельно Смольникова «докопалась» до детских садов, которые, по ее мнению, было построены с нарушением имеющейся документации. Дело кончилось тем, что созданная в спешном порядке комиссия из сотрудников МЧС РФ, Госстройнадзора и мэрии Томска проверила один детский сад и не нашла там никаких нарушений, о которых говорила глава Счетной Палаты города. Непонятно на самом деле, что это было: то ли чрезмерное служебное рвение Людмилы Смольниковой, то ли попытка обострить положение и.о. мэра Томска Михаила Ратнера в преддверии работы конкурсной комиссии на выборах главы города? Ратнер, конечно, оправдался, но осадок остался. Смотрим дальше.
В понедельник, 13 марта, стало известно о еще одном назначении в администрации Томской области. Владимир Мазур пригласил Егора Тимофеева, бывшего линейного руководителя одного из подразделений Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, заняться работой комитета по внутренней политике. Губернатора не совсем устраивает, как региональная власть взаимодействует с некоммерческими организациями, общественными движениями, диаспорами и религиозными конфессиями. Да и в целом логично, что новый губернатор должен приводить на подобные должности профессионалов с другими взглядами, нежели те, которые были у Сергея Жвачкина и Андрея Ульянова, ранее занимавшегося внутренней политикой в масштабе Томской области.