Группа «Илим» как конвейер смерти: список жертв вырос
32-летний варщик варочно-промывного цеха Усть-Илимского целлюлозно-картонного комбината (ЦКК) группы «Илим» скончался 25 июля в ожоговом центре Иркутска. 20 июля он пострадал на промплощадке. За четыре дня до того, 16 июля на новом комбинате выпустили первую партию картона.
Первое событие не попало ни в какие региональные новостные сводки, а известно стало из скупых сообщений местных СМИ и групп во «Вконтакте». Оттуда же следует, что 20 июля пострадал еще один человек, он в больнице.
На городском новостном сайте одной строкой написано про «соболезнования» «Илима», на ресурсах этой компании вообще нет ни слова о трагедии. Не говоря уж про расследование какое-то. Ну погиб и погиб. Бывает.
Зато новостные ленты ломятся от бравурных заявлений о выпуске картона и рекордной скорости вывода полотна. Еще бы: партнеры-китайцы ждут. До сих пор, четверо суток прошло, нет и каких-то официальных комментариев от хоть каких-нибудь правоохранительных органов в информационном пространстве. Или от чиновников. То есть систему опять не удивляет, что «Илим» методично выдает трупы.
Жутко читать материал в тех же городских СМИ год назад, в 2022-м, где рассказывают о трудоустройстве как раз этого погибшего парня на новый ЦКК.
«Усть-Илимск 24»: «В усть-илимских филиалах «Илима» с августа прошлого года действует реферальная программа – подбор специалистов с помощью сотрудников компании. За год в программе поучаствовало 39 человек, рекомендованные ими друзья и знакомые уже работают в Группе «Илим».
Суть программы такова: сотрудники филиалов, рекомендовавшие на открытые вакансии друзей, знакомых, родственников, за каждого рекомендованного и прошедшего отбор по истечению трех месяцев его работы получают вознаграждение – 10 000 рублей.
Так устроился на работу в «Илим» и Александр, варщик целлюлозы 5-го разряда. А рекомендовал его родной брат Михаил.
Сам Михаил пришел в филиал три года назад, чтобы выучиться на варщика и работать на новом ЦКК. До этого трудился сварщиком на больших и малых стройках страны. Но в какой-то момент решил остаться в родном городе...».
Из контекста ясно, что люди на новый комбинат валом не валили, и компания вынуждена была проводить какие-то акции с премиями. Тот же погибший варщик не пошел на комбинат сначала, мотался по стране, но с семьей и детьми это уже сложно (сиротами остались двое детей). Люди устраиваются в «Илим», потому что, по большому счету, идти больше некуда.
Компания отчаянно экономит на всем. В том числе на безопасности. Процитированный выше материал годичной давности, кстати, вышел за несколько дней до того, как 19 августа 2022 года «при инциденте на содорегенерационном котле» на промплощадке группы «Илим» в Усть-Илимске произошел выброс топочных газов и ожоги получил рабочий, который скончался в городской больнице на следующий день. «Предприятие работает в штатном режиме, угрозы окружающей среде нет», – сообщила по этому поводу пресс-служба...
После очередной гибели жители города пишут в соцсетях:
«Мои соболезнования, скольких ещё этот целлюлозный завод унесёт жизни? За последнюю неделю уже 4 человека, из них три хоть живые остались».
«Контора-людоед, в том году 5 угробили».
«Сотрудники ТБ, смотрю, могут ходить только за беруши и т. п. спрашивать с работников, штрафовать бедолаг после этого. А как обновлять оборудование и соблюдать технику безопасности, где она реально требуется, это не к ним...».
«Как то тихо прошел данный несчастный случай. Соболезнования родным и близким ! Держитесь».
«Соболезную близким. Что происходит с этим заводом? Был человек, и нет человека».
«Каждый год почти кто-то там погибает. Да такой страшной смертью...».
Цепь трагедий продолжается, хозяева компании богатеют...
Напомним, 12 января 2022-го в Усть-Илимске на промплощадке строящегося комбината «Илима» в результате падения строительной люльки с 37-метровой высоты погиб вахтовик-электрогазосварщик подрядной организации.
13 января 2022-го, то есть на следующий день после этой гибели, в соцсетях разместили видеозапись пожара на строящемся в Усть-Илимске комбинате. В СМИ про пожар не сообщали. На строительстве было занято много иностранцев, что дополнительно затрудняло выход информации о любых ЧП.
До того, в ноябре 2021-го, при взрыве из-за утечки кислорода на целлюлозно-бумажном комбинате «Илим» в том же Усть-Илимске погибли пятеро человек.
22 декабря 2020-го, все в том же Усть-Илимске шесть сотрудников «Илима» пострадали из-за выброса сероводорода, двое из них попали в реанимацию.
28 августа 2019-го на территории лесопромышленного комбината группы «Илим» в Братске во время проведения работ по ремонту насосного оборудования в одном из цехов три ремонтника получили химические ожоги при выбросе щелока из трубопровода.
В марте 2017 года на промплощадке БЛПК произошел взрыв. В том же месяце на территории БЛПК при отгрузке материалов завалился на бок многотонный портальный кран. До того кран падал здесь всего за три года до того, в 2014-м. А также в 2011-м.
В январе 2016 года в одном из цехов лесопромышленного комплекса в Братске по производству хлора произошли взрыв и возгорание.
В 2015 году на все той же промплощадке Братского ЛПК за три дня погибли два человека. Сначала днем 6 ноября 2015-го произошел взрыв в баке хранения гипохлорита (итог – погибший и двое пострадавших). 9 ноября 2015-го труп нашли при тушении неэксплуатируемого деревянного здания. 10 ноября 2015-го на промплощадке работника насмерть придавило техникой.
В 2014-м в Братском районе на раскряжевочно-сортировочной линии на предприятии группы «Илим» погиб помощник мастера лесной биржи, его разрубило на части. Этой же осенью на промплощадке Братского ЛПК при разрыве паровой трубы пострадали двое, один из них скончался в больнице, также от удара в голову крюком крана погиб работник организации-подрядчика. Кроме того, со здания сорвался промышленный альпинист, получил компрессионный перелом позвоночника и открытый перелом стопы.
В январе 2013-го на территории БЛПК взорвался бак с «неочищенным конденсатом». Взрыв был такой силы, что емкость объемом в тысячу кубических метров взлетела на несколько десятков метров и рухнула на расстоянии около 50 метров. Пострадали три человека – сотрудники подрядной организации. В феврале 2013-го в выпарном цехе технологической электростанции возникла «нештатная ситуация», случился выброс сероводорода. Погибла женщина, работавшая старшим аппаратчиком.
Список не полный. Так, например, в Коряжме Архангельской области, где также имеется ЦКК «Илима», в январе 2015-го в котле погибли двое рабочих. В июне того же года на картонно-бумажном производстве, в целлюлозе нашли останки слесаря, а в январе 2016-го при подобных обстоятельствах погибла 29-летняя размольщица картонно-бумажного производства.
Но хозяева компании вряд ли вспомнят даже имена (они и не интересовались), а даже количество этих жертв...