Добро на посошок: иркутские коммунисты требуют срочно снизить требования для звания «Ветеран труда»
Многочисленные отказы иркутских чиновников в присвоении звания «Ветеран труда Иркутской области» побудили местных коммунистов встать на защиту пенсионеров.
22 августа этого года депутаты III созыва Законодательного собрания Иркутской области обратились к председателю Александру Ведерникову с заявлением о срочном созыве депутатов. Повод серьёзный – нужно срочно принять законопроект, который облегчит получение звания «Ветеран труда Иркутской области».
С инициативой о снижение трудового стажа, необходимого для получения означенного звания, выступил 21 апреля справедливоросс Александр Гаськов. К нему после первого чтения присоединились Георгий Любенков (ЛДПР), Сергей Бренюк (КПРФ), Виталий Перетолчин (ЕР), Артём Лобков (ЕР) и Светлана Шевченко (КПРФ). Депутаты предложили сократить срок стажа для получения звания «Ветеран труда Иркутский области» на пять лет.
Сейчас на звание ветерана могут претендовать пенсионеры при нескольких условиях. При наличии наград, почётных званий и поощрений мужчины могут получить звание, если стаж работы насчитывает 40 лет (из них 20 лет нужно отработать на территории Иркутской области). Женщины могут получить такой статус при условии наград, званий, поощрений и 35-летнего общего стажа работы, из которых 17,5 трудового года необходимо посвятить Прибайкалью.
Если пенсия назначается досрочно, то срок трудового стажа сокращается до 35 и 30 лет для мужчин и женщин соответственно. Обязательными условиями также являются почётные звания, награды или поощрения, а также половину стажа нужно получить на территории Иркутской области.
И третий вариант получения звания «Ветеран Иркутской области» – это стаж работы на территории региона 45 и 40 лет для мужчин и женщин соответственно.
В последнем случае законопроект предусматривает снижение стажа до 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
21 июня законопроект приняли в первом чтении. Ко второму чтению, кстати, обещали подумать над отдельным пунктом по жителям территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (на пенсию они ведь уходят раньше). Поправки, правда, так и не внесли. А 21 июля профильный комитет по здравоохранению и социальной защите под руководством Александра Гаськова рекомендовал принять законопроект в втором и окончательном чтении.
И… всё. Депутаты после семидесятой сессии 21 июня ушли отдыхать и набираться сил перед штурмом в новый созыв Заксобрания.
Между тем понадеявшиеся граждане уже несколько недель одолевают отделения соцзащиты с заявлениями наперевес. Их можно понять. Необласканные заботой пенсионеры жаждут выбить скромную прибавку к пенсии, льготы на проезд, оплату жилья и на медобслуживание. И разве ж их вина в том, что депутаты просто не успели принять такой нужный в наше кризисное время законопроект?
Обиднее всего то, что не принять законопроект серьёзных оснований нет. Против него никто не выступил, профильный комитет рекомендовал проект принять. То есть с вероятностью, стремящейся к ста процентам, законопроект примут, а пенсионеры получат свои льготы. Но только с такими темпами этих льгот они могут и не дождаться, ведь принятие может растянуться на долгие месяцы.
Поэтому коммунисты – первым среди них значится инициатор этого обращения Андрей Андреев – протрубили в рог, созывая своих коллег. Среди девятнадцати инициаторов кое-где мелькают лица соколов Жириновского, встречаются и справедливороссы. Нет среди заявителей лишь представителей партии власти – им не до простолюдинов с их смешными желаниями.
Подписавшиеся требуют в течение десяти дней провести внеочередное заседание и рассмотреть законопроект во втором чтении.
«В подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области массово начали поступать обращения граждан за присвоением звания «Ветеран труда Иркутской области» в соответствии с условиями, определёнными проектом закона Иркутской области П3-1186. По указанным обращениям граждан принимаются решения об отказе в присвоении звания, что влечёт рост социальной напряжённости в обществе и вызывает недоверие граждан к действиям органов государственной власти», – сказано в обосновании заявления.
Посыл понятен – граждане негодуют, надо срочно принять такой долгожданный многими законопроект. Особенно трогательно выглядит тот факт, что представители оппозиционных партий озаботились проблемой недоверия граждан к действиям властей (надо же хоть кому-то об этом подумать, несмотря на то что во власти этой самой оппозиции – кот наплакал).
Но оставим лирику. У нас есть серьёзные опасения по поводу скорого проведения второго чтения. Партия власти, в частности её представители в региональном парламенте, скорее всего, не захотят «по хорошему» принять такой важный законопроект, исходящий от политиков от СР, КПРФ и ЛДПР.
При этом совершено очевидно, что накануне выборов никто не рискнёт публично выступить против проекта, поэтому мы можем предположить, что властители изберут алгоритм «мягкого саботажа». С высокой долей вероятности принятие решения о проведении внеочередной сессии будет затягиваться.
Когда же тянуть будет уже нельзя, то власть имущие легко смогут организовать классическую неявку депутатского большинства «по уважительным причинам». Вариантов тут масса: работа на округах нашей обширной области (не забываем, что большинство депутатов нынешнего созыва грезят переизбраться и в следующий), непосредственно выборы, назначенные на 10 сентября; туда же можно отнести отпуска и болезни.
В итоге, несмотря на высокие ожидания от этого закона со стороны пожилого населения и оппозиционных депутатов, им вряд ли позволят развернуться в этой области, чтобы не дать возможности для пиара перед самыми выборами в областной парламент. Подконтрольные власти информационные ресурсы получат установку на «тотальный блок». И конечно же, найдутся штрейкбрехеры во фракциях, которые сделают заявления от имени «коммунистов», «эсеров» и «жириновцев» о, например, «неподготовленности ко второму чтению» или «необходимости более глубокой проработки вопроса».
В результате в дураках останутся пенсионеры – потенциальные ветераны труда Иркутской области. А всё почему? Потому что иначе невыгодно.
А пенсионеры, отработавшие 40 и 45 лет, как-нибудь перебьются.
Фото: sever138.ru