Не пришей к трубе рукав: экологический совет Прибайкалья под началом Круглова
В Прибайкалье хватает экологических проблем. Промышленные выбросы в атмосферу в воду. Несанкционированные свалки. Ртуть, фекалии человека и животных в водоемах и прочие подобные «ингредиенты». Вырубка лесов. Туристическое средневековье. Список можно продолжать и продолжать.
Параллельно с 2020 года в Иркутской области существует некий экологический совет при комиссии по экологии и окружающей среды Общественной палаты РФ. И возглавляет его хозяин предприятия «Саянскхимпласт» Виктор Круглов.
Мать-настоятельница, уличенная в содержании борделя. Только наоборот.
Эта структура, занимая формально нишу «общественного экологического контроля», фактически статус общественного контроля узурпирует.
И ведь какая-то подобная сила должна быть в регионе, который обременен таким количеством проблемных экологических вопросов.
Но суррогат под началом уважаемого Виктора Кузьмича имеет даже не функции рюшечки. Ему поручено красиво танцевать рядом с местами перековки экологических проблем в большие деньги. Солидно кивать, «одобряя» очередной этап перековки.
Недаром за все три года своей работы этот самый совет стал героем публикаций по двум темам. Это такие солидные лавочки, как «ликвидация накопленного экологического вреда на промплощадке «Усольехимпрома» в Усолье-Сибирском» и «ликвидация накопленного экологического ущерба от Байкальского ЦБК».
Более ничего совет не интересовало. Да и означенные темы с упоминанием названия совета раскрывались куцыми новостями.
Более того, экологический совет Иркутской области настолько бесполезен, что вообще не принимает участия в обсуждении скандальных поправок в закон о Байкале. Не участвует ни с позиции против них, ни даже за! Ну хотя бы, раз уж он из зазеркалья. Танцевать, видимо, пока рано.
Недаром возглавляет совет Виктор Круглов. О деятельности предприятия которого общественность не знает ровным счетом ничего. Хотя один из самых крупных в стране производителей поливинилхлорида не может не воздействовать на экологическую ситуацию. Что, собственно, уже подтверждалось в том числе Росприродназором, обнаружившим в выбросах «Саянскхипласта» превышение токсических веществ.
Иркутская область вынуждена переваривать многообразную «побочку» производства трети всего российского поливинилхлорида, но никто не вводит ее в курс дела, чем это чревато.
Производство винилхлорида в принципе экологически неоптимально. Степень превращения дихлорэтана в процессе производства не более 60 процентов, а количество неутилизируемых отходов на миллион тонн продукции составляет примерно 50 тысяч тонн. Которые, соответственно, уничтожаются в печи сжигания. Именно при сжигании диоксины – чрезвычайно вредные для живых существ вещества – и поступают в окружающую среду. Период их полураспада составляет несколько лет, полный распад – еще дольше.
Да и вообще Виктор Круглов под началом такого процесса, как защита интересов общества – это нонсенс. Ни один факт в его биографии даже не намекает на подобную возможность.
Круглов – это бизнесмен в себе, ориентированный только на собственные интересы. Экологический защитник из него – как балерина. Это не плохо и не хорошо – это факт. Даже какая-нибудь Антонина Кокошникова в означенной позиции и то была бы меньшим издевательством и цинизмом. Хотя своя Кокошникова здесь тоже есть – на фоне того же «Усольехимпрома» регулярно фотографируется депутат Госдумы от Иркутской области Мария Василькова.
Может, всё это и вписывается в общую концепцию общественных палат, в структуру которых и входит названный деятельный совет, но по сути эта структура – полноправный участник дальнейшего экологического закапывания Иркутской области...