Непризнанное поражение или же фальсификация результатов?
Никто не любит проигрывать, а влиятельные дяденьки Новосибирска и подавно. Во время сессии горсовета нервы депутатов не выдержали. Некоторые политики устроили весьма бурное обсуждение результатов довыборов, которые прошли 15-17 декабря. О том, какими же громкими фразами бросались депутаты, решил рассказать Бабр.
Довыборы в горсовет Новосибирска завершились 17 декабря, новые избранники нужны были для округов №40 и №41. По итогам новыми депутатами стали члены «Единой России» Анастасия Андронова и Александр Быковский. Они заняли места тех, кто нынче по другую сторону закона. Речь идёт об уехавших из России депутатах Хельге Пироговой и Сергее Бойко (оба признаны Минюстом РФ иностранными агентами).
Результат нарисуют
Не все были согласны с результатами выборов. Александр Бурмистров (КПРФ) считает, что итоги сфальсифицированы и что личности, ставшие депутатами, стали ими лишь благодаря действующему депутату Госдумы Дмитрию Савельеву. А его, в свою очередь, он обвиняет в превышении своих полномочий в пользу строительной компании «Расцветай» (ОГРН 1185476041607). Никто и не поспорит с тем, что у фирмы рыльце в пушку, но почему честность выборов вас стала волновать лишь сейчас?
«Конкретный самый наглядный пример — округ №40, участок №1818. На нём не дежурили, как это было раньше, ни работники полиции, ни представители Избиркома. Нет понимания, была ли видеозапись, как контролировались сейф-пакеты», — кричал Бурмистров.
Крики криками, но аргументы Александра заставляют задуматься. Депутат привёл элементарные цифры, говорящие, что кандидат от КПРФ — 64 голоса (13%), кандидат, известный как помощник депутата Госдумы Савельева — 420 голосов (85%). Эти проценты говорят о том, что у кандидатов на данные округа больше голосов, чем у губернатора Новосибирской области в сентябре, и даже больше, чем у президента РФ. Но суть даже не в этом.
«Уже большее число избирателей с этого участка поставили подпись, что фактически в период с 15 по 17 декабря, что проголосовали — то есть протокольно одна цифра, а фактически проголосовавших уже больше. Сбор подписей на участке продолжается, и всё больше людей подтверждают, что их обманули», — продолжил Александр.
Дальше он, конечно же, начал вспоминать закон. Говорить о том, что как можно допустить такой произвол накануне выборов президента РФ. Что в третьем городе страны аннулировали выборную систему и рисуют результаты такие, какие заблагорассудится. Да вы что, серьёзно? Депутаты наконец-то вспомнили, что существует закон? Вспомнили только тогда, когда начали нарушаться их права и возможности кошелька.
Маразм крепчает
Не все были столь многословны, как Александр Бурмистров. Некоторые личности посчитали не аргументировать свои слова, а просто выдать несуразные словесные изречения. Ирина Беспечная («Единая Россия») решила также беспечно выдать своё мнение.
«Наш кандидат во время выборов похудел на 30 кг. Это значит, что она работала 24 на 7. Недостаточно иметь ресурс мэрии Новосибирска. Поэтому примите с достоинством ваш проигрыш уже, вы же мужики. Сделайте работу над ошибками и прекратите эти сопли распускать», — заявила Беспечная.
Евгений Лебедев (ЛДПР) также решил не оставаться в стороне. Но он в своей речи решил выбрать другую тактику — нападение на Бурмистрова. Депутат уверен, что если бы Александру всерьёз было бы дело до выборов, он бы поставил рядом с сейфом своих наблюдателей. Про «Расцветай» же он заявил, что упоминание данной фирмы — это всего лишь фарс на камеру. Принять эту информацию можно уже двусмысленно. Не выгодна ли вам, господин Лебедев, деятельность фирмы «Расцветай»?
А была повестка?
Дискуссии длились довольно продолжительное время, и каждый хотел зацепить другого как можно больнее, как можно острее. То ли настроение поругаться у всех дружно было, то ли действительно кто-то упустил весьма крупный финансовый улов из-за проигранных выборов. Но суть остаётся одна — у сессии были план и повестка, о которых все депутаты поголовно забыли. Да уж, по всей видимости, наши важные пиджаки приходят на заседания только кости друг другу перемывать, а не работать.
«Дискуссия приняла характер бессодержательный. Она втягивает все больше новых людей, принимает личностный характер. Обращаюсь к вам как мэр, не как представитель партии. У нас очень насыщенная повестка. Предлагаю прекратить дискуссию, и перейти к рассмотрению повестки», — вспомнил мэр спустя продолжительное время.
Фото: sevbut.ru, dzen.ru, novosibirsk.bezformata.com