«Илим» держит Братск в черном теле
Давняя традиция Братска – профессиональные праздники, которые организуют для города крупные предприятия. Но «Илим» от нее отказался. В этом году обошелся своим кругом, организовав День работников леса в Ангарской деревне – архитектурно-этнографическом музее за городом вроде Тальцов под Иркутском.
И это пусть не главный, но один из шагов, которые компания делает от Братска. В сторону, когда большая часть его населения будет вспоминать о зарегистрированном в Санкт-Петербурге «Илиме» только во время регулярных зловонных выбросов. Объем которых не уменьшается при том, что компания постоянно рапортует о мифических программах снижения нагрузки на окружающую среду.
Или сравним социальные проекты в двух территориях присутствия компании в Сибири: Братске и Усть-Илимске (лес она скашивает, соответственно, в Братском и Усть-Илимском районах).
В Братске на второй год разродились реконструкцией пешеходной зоны улицы Кирова (в 2023-м проект просто и без объяснений для населения отложили, а до того крупных социальных вливаний от «Илима» в Братске долгое время не было).
В 2024-м за реконструкцию со скрипом взялись, но это самый дешевый вариант с банальным асфальтированием большей части дорожек (а ведь мы говорим о центре города). И то, есть подозрение, денег на это «Илим» отсчитал исключительно ради пиара удобного для него мэра Сергея Серебренникова, чтобы тот и дальше соглашался во всем с Захаром Давидовичем...
В Усть-Илимске же (а здесь построен новый целлюлозно-картонный комбинат) объявили, что город выиграл во всероссийском конкурсе концепций благоустройства малых городов и исторических поселений с проектом благоустройства набережной на правом берегу Усть-Илимского водохранилища «Свет маяка» и теперь получит 96,6 миллиона рублей из федерального бюджета, также обеспечат софинансирование областной и местный бюджеты. При этом «огромную поддержку», как сообщили местные власти, в этом оказала группа «Илим».
В Братске, городе у моря, благоустроенной набережной нет. Город, который отдал столько сил и здоровья лесоперерабатывающему предприятию, забыт во всех планах развития, как ставший ненужным пасынок. Но с него продолжают вытягивать жилы: уже заявили, что реализуется инвестиционный проект по реконструкции лиственного потока, предполагающий увеличение объема производства беленой лиственной целлюлозы на 162 тысячи тонн в год (а всего филиал группы в Братске выпускает более миллиона тонн целлюлозно-бумажной продукции в год).
По обыкновению своему, «Илим» вначале пел про параллельное уменьшение экологической нагрузки, но потом оказалось, что речь об увеличении доли сделанной из дополнительной целлюлозы «экологичной» упаковки, что должно порадовать скорее основного покупателя «Илима» – Китай...