Новенькие в правительстве Прибайкалья: бойцы невидимого фронта
В Иркутской области – по традиции, без спешки – наконец-то заполнили кресло зампреда правительства. Занял его Александр Галкин, до того трудившийся министром строительства. Ранее прочили туда и руководителя Дорожной службы Иркутской области с мощной фамилией Антона Бугая, и атамана и коммунального министра Анатолия Никитина... Но вот Галкин.
Напомним, его предшественник на этом посту, до того строивший карьеру в Хакасии, Павел Писарев отбыл восвояси в июне 2024-го и сейчас вроде как свободен как потенциальный чиновник (кстати, вот недавно написал в своем канале, что награжден знаком «Почетный строитель России» и что это прямое следствие его ударной работы в Иркутской области).
Его преемник Галкин родился в 1982 году в Санкт-Петербурге. Но судьба занесла его в Тывинский государственный университет, где будущий зампред освоил профессию экономиста-менеджера. И не остановился: также у Галкина имеются дипломы Томского государственного архитектурно-строительного университета (инженер автомобильных дорог и аэродромов) и частного Московского технологического института (инженер техносферной безопасности).
Между первым и остальными дипломами он успел поработать пару лет педагогом дополнительного образования в Кызыле, после чего стал там же главным инженером специализировавшегося на геодезических делах ООО «Инженерно-производственное объединение «Фест», где являлся также и учредителем. Это время в жизни Александра Сергеевича частично наложилось на период, когда с 2009 по 2021 годы он исполнял обязанности начальника ГАУ «Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва».
В иркутском телеграме как-то проходила информация, что Галкина и привез в Прибайкалье Писарев, поскольку они были связаны в предыдущей своей локации. В Хакасии Писарев являлся учредителем и владельцем компании «Абаканкоммунпроект», этой сначала полугосударственной, а потом частной фирмы, занимавшейся созданием проектной документации. И вот этот самый «Абаканкоммунпроект» забрал «под себя» все проектные работы на социально значимых объектах не только в Хакасии, но как раз и в соседней Тыве. Так что как минимум условия для связки и правда были.
В любом случае, причины увольнения Павла Валерьевича из Иркутской области в медийном пространстве никто четко не формулировал, как и он сам, если не считать туманных заявлений об очередном этапе жизни и карьеры. Ну разве что профессор Шишкин как-то сообщал о некоем «остром диалоге» руководства области с Павлом Валерьевичем с возможными кадровыми выводами.
Как бы ни было, вверенный (в той или иной мере) Писареву и Галкину строительный блок Иркутской области живет не сказать чтобы лучше всех, прежде всего, в смысле социально значимых проектов (именно начальником управления строительства социальных объектов в минстрое Галкин и начинал в Прибайкалье в 2021 году). Очень многие муниципалитеты области именно в этот период либо обзавелись вскоре вставшими колом социальными проектами, либо же ранее забуксовавшие такие проекты перешли в стадию перитонита и стали мемами в смысле плохого чиновничьего контроля.
Для примера достаточно привести микрорайон «Восточный» в Нижнеудинске для подтопленцев, ставший объектом чести для правительства региона именно в 2021 году. Вроде как чиновники поклялись вытащить бегемота из болота, но к весне 2022-го выяснилось, что стройка не только не идет вперед, а движется назад. То есть вроде бы начатые дома разбирают. Под покровом ночной темноты – но не с целью воровства, а чтобы не позориться. Оказалось, что здания возводились с грубейшими нарушениями, вообще без арматуры, из залитого на морозе бетона. Рассыпающиеся стены можно было пилить обычной ножовкой. Потому что работали по стандартной схеме: из Иркутска гнали по срокам, подрядчик, в свою очередь, сгонял толпу рабочих, которые стряпали стены как придется, а контроль являлся редко, раз в две недели. Да даже с разборкой что-то пошло не так. Подрядчик отказался вести демонтаж своими силами и убыл в туман. В том же направлении отправился выплаченный из казны аванс – то ли 22, то ли 35 миллионов рублей... На разборку привлекали даже местных жителей.
Сейчас Александр Сергеевич в светлых одеждах инспектирует вроде как почти домученный единственный многоквартирный дом в микрорайоне. Скромно умалчивая, что уже на первом этапе проекта «Восточного» этих самых многоквартирных домов (на 40 квартир каждый!) должны были сдать 28.
Да, и это самое главное: министр Галкин с нечеловечески печальными глазами (как раньше и его патрон Писарев) является на такие вот проблемные объекты, как безмолвные тувинские ветра. В том смысле, что никто не знал и не знает, что названные большие строительные чиновники об этом хотя бы думают.... О конкретных мерах решения проблем вообще помолчим.
Ну да ладно, справедливости ради, Александр Сергеевич действует в Иркутской области исторически недавно. Возможно, как раз на новом посту он еще развернется.
Но кому же он, фигурально выражаясь, передал в руки мастерок министра?
Там пока будет трудиться в качестве временно исполняющего обязанности бывший уже заместитель министра Алексей Емелюков. Парень какой-то в футболке, как писал детский поэт Маршак.
Ну то есть об Алексее Александровиче мало чего известно, хоть он и трудится в министерстве с 2017 года и вроде бы достаточно активен. Конечно, логичнее видеть на такой позиции заматеревшего среди кирпичной пыли мужика в годах... Но может, это какой-нибудь вундеркинд. Знак ГТО на груди у него.
А вот ставший министром цифрового развития и связи Иркутской области Александр Селедцов уже имеет опыт пребывания в эпицентре громких новостей. По весне в регионе разгорелся скандал по поводу того, что власти якобы хотят забирать детей, если родители против прививок. И именно господин Селедцов, до вчерашнего назначения на новый пост работавший замминистра здравоохранения Иркутской области, был автором этого поступившего во все больницы региона и вызвавшего переполох циркуляра. Мол, семью надо считать социально опасной, если родители не обращаются со своими детьми к педиатру и отказываются от прививок. На таких родителей медикам предписали писать заявления в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки, чтобы потом забирать их детей из семьи. Именно в таком виде информация попала в СМИ, и полыхнуло до самой до Москвы.
Конечно, фактически эта история была несколько иной, но сам факт медийного опыта у Александра Анатольевича теперь не отнимешь. А цифровой опыт нового министра теперь всячески подчеркивают: мол, занимался на прошлом месте не какими-нибудь микробами, а вводил в региональную медицину всякие цифровые контуры. И именно благодаря ему жителям региона можно электронно записываться на прием к врачу (но на сайте цифрового министерства никаких изменений пока нет, хоть новый руководитель уже вступил в должность).
А вот несколько месяцев тащивший на себе воз цифрового министра в статусе врио Владимир Лойчиц – неоднократный участник и победитель конкурсов исполнителей шансона – мимо назначения опять пролетел. Напомним, после увольнения в апреле 2024-го прежнего министра Игоря Рыморенко его заместителя Лойчица прочили в постоянные руководители.
А ведь тоже мог бы блистать. И тоже имеет опыт в социалке, пусть и косвенный, поскольку, скорее всего, является сыном бывшего начальника управления Пенсионного фонда в Братске и Братском районе Анатолия Лойчица, явно помогшего отпрыску в карьере... Вот чем Владимир Анатольевич хуже Селедцова?