Инсайд. Как Южная Корея захватывает Монголию
Вчера Почта Монголии впервые и очень быстро доставила мою небольшую посылку в город Ульсан в Южной Корее. Внезапно вспомнил, что хотя ни разу не был в Южной Корее, но за время пребывания в Ханое и Улан-Баторе столкнулся с южнокорейским ритейлом, общепитом, их брендами и туристами в большом количестве.
В Улан-Баторе вообще можно пройти краткий курс по южнокорейскому ритейлу и общепиту без поездки в Сеул или Ульсан. Друзья постоянно меня зовут в Южную Корею, но пока ещё не собираюсь туда, привыкая к южнокорейским брендам и сетям в Монголии.
Идя по улицам Улан-Батора, на каждом углу видишь знакомые магазины с надписью «CU орох уу?» - «зайдём в CU?». Сейчас в Улан-Баторе и в аймаках Монголии насчитывается 370 магазинов «Nice 2 CU» («CU» в разговорной речи) и 280 магазинов их конкурентов «GS 25», которые тоже из Южной Кореи.
Все эти южнокорейские магазины товаров у дома и кофейни с гипермаркетами произвели здесь настоящую революцию и больше всего франшиз в Монголии не из США или Китая, а из Южной Кореи.
Многие встречи по многим важным делам тут проходили именно в южнокорейских кофейнях и ресторанах, так как местные друзья любят посещать эти заведения.
Южнокорейские ритейлеры и сети общепита меняют поведение потребителей, завлекая их в свои экосистемы современными приложениями, бонусами и призами.
Как пишут в газете «UB Post», корейские сети постоянно закрепляют своё доминирование на рынке и приносят сюда южнокорейскую культуру потребления и их традиции ритейла.
Также «UB Post» пишет о том, что корейское влияние распространяется намного дальше ритейла и общепита. Южнокорейские компании мощно проникли на рынок фармацевтики, здравоохранения, одежды, косметики, туризма, строительства и инфраструктуры.
На этих рынках компании из Южной Кореи присутствуют или напрямую, или с помощью своих местных бизнес-партнёров. С одной стороны, южнокорейское влияние приводит к развитию всех этих отраслей, а с другой стороны приводит к зависимости. Местным компаниям не легко конкурировать с международными франшизами, у которых есть мощная финансовая поддержка и развитая инфраструктура.
Экономическое влияние южнокорейского бизнеса велико, но также велико и влияние культуры Страны утренней свежести. Мягкая сила южнокорейского кинематографа и музыки оказывает большое влияние на молодёжь.
Дорамы в Монголии стали популярны с 2000-х годов. С 2010-х годов начался всплеск всемирного интереса к K-Pop, который не мог не затронуть и Монголию.
Корейская волна накрыла всю Азию. Когда был во Вьетнаме также удивлялся тому, что многие представители молодёжи учат корейский язык и рассматривают Южную Корею как образец для подражания.
Как пишет «UB Post», для многих представителей монгольской молодежи и не только молодёжи, Южная Корея стала символом современности, развития и процветания. В качестве хороших корейских ценностей отмечаются ответственность, организованность и амбициозность.
Такая экспансия бизнеса и культуры Южной Кореи несёт не только очевидные плюсы для потребителей, но также несёт и опасность размывания национальной монгольской идентичности и традиций.
Автор данной публикации призывает правительство соблюдать баланс между использованием всех возможностей глобализации и сохранением культурного наследия и экономического суверенитета.
На английском вы можете прочитать всю публикацию в деталях. Очень хорошо написано и сам многое только сейчас лучше понял по ритейлу и другим аспектам влияния корейского бизнеса и культуры в Монголии. Наверное, в будущем сюда также будут ещё больше заходить бизнесмены и корпорации с франшизами из других стран от Сингапура и Индии до Катара и других стран.