Нам пишут. О загадочном ДПТ в Баргузинском районе
В конце августа 2024 года произошло ДТП в Баргузинском районе. Местными СМИ была опубликована информация о том, что якобы на момент ДТП водитель Toyota Hilux был пьян и по его вине, по версии следствия, пострадали четверо детей и двое взрослых, находившиеся во втором автомобиле Toyota Allex. Водитель Hilux был задержан органами следствия Баргузинского района на месте ДТП, при этом ему даже не была представлена схема ДТП для ознакомления.
Во второй машине Allex, попавшей в ДТП, водитель посадил шесть пассажиров, в том числе детей, пренебрег всеми правилами ПДД. Ни один пассажир, включая малолетнего ребенка, не были пристегнуты ремнями безопасности, отсутствовали спецсредства для перевозки детей. При этом малолетний ребенок сидел на переднем сиденье, на руках у матери, которая выписалась из роддома. Все эти нарушения со стороны водителя автомобиля Toyota Allex игнорируются органами следствия. В багажнике этого автомобиля был металлический баллон для газа объемом 50 литров и весом около 40 килограммов.
Свидетель обвинения в корыстных целях дал показания на задержанного водителя, на основании чего тот был помещен под арест. Тем временем свидетель воспользовался его арестом и хозяйство, принадлежащее задержанному, полностью исчезло, как и многое из имущества задержанного.
Семья задержанного находится в трудном положении. Супруга подала заявление о пропаже хозяйства, правоохранительные органы на находящегося на ИВС Баргузинского района РБ задержанного оказали давление, и он был вынужден под угрозами написать, что претензий к свидетелю который расхитил его имущество якобы не имеет.
Хозяйство стоимостью более миллиона рублей утрачено из-за основного свидетеля, открытое хищение чужого имущества заминается органами следствия. У задержанного на иждивении престарелая мама 85 лет и сестра инвалид, проживающие отдельно, которым он всегда помогал материально и физически, сейчас без него оказавшиеся в тяжелом положении и нуждающиеся в его помощи.
Задержанный на данный момент находится в очень болезненном состоянии, у него обострились хронические болезни (была операция по удалению аденомы простаты, нужны ежемесячные обследования, анализы на онкомаркеры, прием препаратов на постоянной основе). Органы следствия медицинскую экспертизу при его заболеваниях о невозможном содержании в СИЗО на период следствия не проводят. Суды болезненное состояние и отсутствие экспертизы о невозможности содержания в СИЗО игнорируют.
Поданную апеляцию на обжалование постановления на арест суд первой инстанции даже не передал в Верховный Суд РБ. Оповещение о продлении стражи происходит ненадлежащим образом: извещают о дате и времени за день до судебного заседания, заседания назначаются на одну дату в судах на расстоянии более 300 километров друг от друга, в ВКС адвокату отказывают.
Суды не обращают внимания на болезненное состояние обвиняемого вообще. По вышеизложенным фактам были написаны жалобы, ответов на которые нет. Кроме сопроводительных писем, которые передаются из ведомства в ведомство.
Суд и органы следствия каждый раз указывают одни и те же причины для продления стражи, в течении четырех месяцев. Все постановления штампуются, как под копирку. У обвиняемого имеется место жительства и постоянная регистрация, работа, но следствие и суд отказывают в более мягкой мере пресечения обвиняемому, считая что он может оказать давление на свидетелей, проживающих в другом населенном пункте за 300 километров, а также может уничтожить улики, находящиеся в другом населенном пункте за 50 километров.
Органы следствия игнорируют ходатайства на проведение автотехнических экспертиз, на которых настаивает защита. При составлении схемы места ДТП указана несоответствующая ширина дороги, 6,8 метров, когда по факту там пять метров. Дорогу по госконтракту должны были расширить, но фактически она узкая. Кому же это, интересно, выгодно? По госконтракту, на ремонт дороги были выделены огромные средства относительно недавно, и по нему класс дороги значительно выше, чем он есть фактически.
На схеме, составленной сотрудниками ГИБДД, нет подписи обвиняемого. Неизвестно, сколько раз она корректировалась и когда вообще была фактически изготовлена.
После ДТП обвиняемый выпил, что запрещено ПДД. Случившееся ДТП было для него безумно шоковым состоянием, учитывая, что всю свою сознательную жизнь он занимается пассажироперевозками в республике, и у нег никогда не было ДТП и нарушений ПДД.
У обвиняемого имеются кредиты, при обращении за документами, подтверждающими его нахождение в СИЗО, следственные органы в течение долгого времени не выдавали соответствующие документы. В результате обвиняемый стал должником банков.
В СМИ была опубликована информация, не соответствующая действительности, полученная с пресс-службы, куда была подана с места ДТП органами следствия Баргузинского района.