Иркутск-2024. Итоги года
Иркутская область уверенно шагнула в 2025 год, встретила последний год первой четверти XXI столетия. Впереди насыщенные 12 месяцев. Нас ждут новые тарифы на электроэнергию, выборы губернатора, новые назначения и отставки, новые лица, истории…
2024 год ушел безвозвратно, но многие события, про которые мы рассказывали, еще долго будут вспоминаться – с теплотой или, напротив, горечью. И многие же продолжатся в 2025, продолжат влиять на судьбу региона и нашу с вами судьбу – судьбу его жителей.
Сегодня мы вспоминаем ушедший 2024 и то, чем он запомнился нам всем. А запомнился он многим.
Первый шаг в решении проблемы энергодефицита
Но в первую очередь – дифференцированным тарифом. Проблема энергодефицита, которая нарастала из года в год, набирая масштабы вместе с набирающими же силу черными майнерами, в 2024 году была категорически решена по всей стране.
О том, что значат диффтарифы для всех и каждого, мы рассказывали: Дешевая электроэнергия уничтожит экономику Иркутской области. Кто выживет – чиновники или население?
Но это – лишь победа в битве. Война с привыкшими обогащаться за чужой счет майнерами еще продолжается.
Только запреты не спасут: что нужно для борьбы с «серым майнингом» в России?
Экологическая безопасность региона
Помимо серьезных энергетических проблем Иркутская область в 2024 году столкнулась с рядом проблем экологических. Здесь и продолжение рассмотрения поправок в закон «Об охране озера Байкал», который за этот год претерпел немалые изменения. Но, к сожалению, изменения эти так и не приблизили предлагаемые нормотворческие нововведения к цели, которую они де-юре достигают, – сохранению биоразнообразия Байкала и улучшению качества жизни людей, проживающих на его берегу.
В нелегкой борьбе интересов экологии и развития инфраструктуры прибрежных населенных пунктов неведомым образом победу одерживают бизнесмены, обогащающиеся за счет байкальского туризма. Особенно удивительно и щепетильно то, что их поддерживает целый ряд политиков Иркутской области.
Не утихали весь год и вопросы относительно работы по устранению последствий двух промышленных гигантов, изрядно подпортивших экологию Иркутской области за период своей работы – Байкальского ЦБК и «Усольехимпрома»:
Экологическая реабилитация Усолья-Сибирского и Байкальска: между обещаниями и реальностью
Росатом и БЦБК: когда освоение бюджета важнее экологии
Токсичное наследие «Усольехимпрома»: экологический ущерб, за который никто не отвечает
Реформа местного самоуправления
Значимой вехой развития региона стала набравшая обороты в 2024 году муниципальная реформа. Ряд муниципалитетов успешно провел внутренние процедуры по переходу от двухуровневой к одноуровневой системе управления. А кто-то (например, города Нижнеудинск и Байкальск) запустил обратный процесс.
Не утихали на политическом поприще и предвыборные баталии. Ожидалось, что 2024 год будет ознаменован напряженным выборами депутатов областной столицы, но в итоге абсолютным лидером предвыборных сюрпризов стала кампания по выборам мэра города Братска.
В 2024 году мы не забывали рассказывать о громких провалах политиков разных мастей. А их было немало…
Скандалом номер один, бесспорно, стала ссора депутатов городской думы Иркутска Алексея Кудрявцева и Заксобрания региона Александра Гудкова. Столкновение голливудского масштаба – драки, уголовное дело, борьба за имущество и разрыв бизнес-отношений.
Отличился и еще один депутат Заксобрания региона – представитель КПРФ Павел Сумароков. 2024 стал для него годом неудач и потерь. Но он с достоинством пережил их, вместе с сыном – министром сельского хозяйства Ильей Сумароковым.
2024 ознаменовался рядом проектов, которые были анонсированы, но еще не претворены в жизнь. Так, всерьез заговорили о строительстве на территории региона крематория, был изменен проект строительства нового аэропорта и появилась информация о создании в Приангарье атомной электростанции. Кто знает, быть может, в 2025 году каждый из этих проектов получит новое дыхание.
Как говорится, продолжение следует. И мы обязательно продолжим писать для вас про иркутские политику и экономику. Без цензуры. Без купюр. Дальше некуда.