Иркутянин отремонтирует знаменитые куранты абхазского Ново-Афонского монастыря
Знаменитые куранты Ново-Афонского монастыря в Абхазии намерен отреставрировать иркутянин Карим Мухамадиев. Ранее ему удалось вернуть жизнь этим монастырским часам, которые остановились полвека назад.
Знаменитые куранты Симоно-Канонитского храма были подарены монастырю в конце 19 века императором Александром Третьим. Четыре огромных циферблата, механизм из бронзы и латуни занимает целую комнату. Каждый час куранты били, играли мелодию из трех нот. Новоафонские часы стали полвека назад. Карим Мухамадиев рассказывает, что с первого взгляда буквально влюбился в старинный механизм. И предложил монахам отремонтировать куранты. До него их безуспешно пытались восстановить столичные часовщики. У иркутянина на ремонт ушло три недели. Говорит, нет никакого секрета, просто нужно "болеть" механикой. Карим Мухамадиев уверен: каждая вещь имеет свою сущность, свой характер. И относиться к ней надо по-человечески. И еще. Важно помнить о том, кто сделал вещь:
- Я общаюсь с этим механизмом, чуть ли не разговариваю с ним, пытаюсь понять. Это я именно с теми людьми общаюсь, налаживаю связь. Вижу, как они любили свое дело.
Механикой Карим увлекается с детства. Всю свою технику ремонтирует сам. 10 лет назад даже сделал необычные часы, которые исправно тикали, несмотря на то, что были полностью деревянными. А больше всего мастер преклоняется перед 19-м столетием, называет его "золотым веком механики":
- Взрыв просто творчества. Все приборы, инструменты - они не просто функционально изготавливались, а красиво. Чего, может быть, не хватает в наше время.
Летом Карим вместе с единомышленниками вновь поедет в Абхазию. Он задумал полностью отреставрировать куранты. Предстоит заменить все металлические части механизма, циферблаты, сделать современную подсветку. В музыкальном проигрыше вместо трех нот будут звучать семь. В свое время вместе с курантами монастырь получил в подарок от императора небольшой паровоз и 12 километров железной дороги. От рельсов, конечно, ничего уже не осталось, а вот паровоз сохранился. Хотя и пострадал во время войны:
- Я его нашел, увидел и был просто ошеломлен его красотой... Когда-нибудь через много лет я мечтаю прикоснуться к этой вещи. Отремонтировать. Это, конечно, просто чудо.