Родители погибшего солдата ждут квартиру четвертый год
Сергей Якопчук, рядовой российской армии, в 2002-м году погиб в Грозном в бою с боевиками, посмертно награжден орденом Мужества. Сейчас его отец, Александр Якопчук, имеет право на получение от государства квартиры - своего жилья у Александра Дмитриевича нет.
На стороне Александра Якопчука - новый Жилищный кодекс, закон «О ветеранах», «О статусе военнослужащих», два постановления правительства. Против него - бюрократизм местных властей.
"Закройте дверь, пожалуйста! Я работаю, мне некогда", - вот такие слова приходится каждый раз слышать Александру Дмитриевичу. В администрации же Иркутского района раз от разу отвечают одно и то же: "Раз ГОСУДАРСТВО обязано дать квартиру, пусть государство и дает. А Иркутский район не ГОСУДАРСТВО, а муниципалитет".
Георгий Кампф, зам. главы администрации Иркутского района: "Собственного жилья район не строит, поэтому как-то вам помочь мы можем только тогда, когда у нас где-то жилье освободится".
А пока квартира не освободилась, Александр Якопчук вместе с престарелой матерью и младшим 5-летним сыном Вадимом, снимает жилье в деревянном доме - за 2,5 тыс. руб. в месяц. Денег едва хватает на жизнь. Когда Александр Дмитриевич узнал, что его сын погиб, охраняя президента Чечни Ахмада Кадырова, он еще верил, что страна перед ним в неоплатном долгу. Теперь уже - нет. Хотя в официальном указе президента и было сказано, "подвиг Вашего сына всегда будет примером беззаветного служения Родине". А поэтому Александр Якопчук продолжает просить у чиновников то, что ему по закону положено, - квартиру. Мифическое государство, которое выделит ему хоть какую-нибудь жилплощадь, он ищет во всех инстанциях. Маршрут не меняется уже 3 с лишним года: администрации области, города, Иркутского района, военкомат Иркутской области, управление соцзащиты. Недавно к списку добавилась еще и комиссия по правам человека. Но всегда поход заканчивается одним и тем же: короткая молитва у Вечного огня гвоздика сыну.
Александр Якопчук: "Чтобы не повторилось этого, не было войны, чтобы люди в мире жили, любя друг друга".
Кто знает, может молитвы возымели свое действие, а может чиновникам стало стыдно, но только недавно у Александра Дмитриевича появилась реальная возможность получить квартиру. Из военкомата вдруг пришла бумага, что отец погибшего солдата должен обратиться по месту гибели сына - в Северо-Кавказский военный округ и получить квартиру. В Чечне! Видимо, другой жилплощади у государства не нашлось.