У главы Бирюсинска Ковпинца под кроватью искали маневренный фонд
Не успело отпульсировать недоумение по поводу странного выбора повода для преследования экс-мэра Тайшетского района Александра Величко, как прилетела совершенно ошеломительная новость.
Следственный комитет по результатам проверки, организованной после личного приема жителей Бирюсинска руководителем Следственного управления Следственного комитета по Иркутской области Анатолием Ситниковым, возбудил уголовное дело в отношении главы города Андрея Ковпинца по статьям «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Неисполнение решения суда».
Вроде как, с сентября 2023 года по февраль 2025 года Ковпинец, «осознавая, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, не исполнил решение суда о предоставлении жильцам данного дома жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим нормам. Подозреваемый не направил в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий по переселению граждан из аварийного жилья, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан».
Андрей Ковпинец
То есть, в переводе со следкомовского, знал про аварийный дом, а жильцов не расселил, заявку в область на выделение средств не направил.
Конечно, ему бы сразу дали денег, и счастливые новоселы уже запускали бы в квартиры котов.
Причем «по месту жительства и работы фигуранта проведены обыски».
Что, интересно, там искали на дому у Андрея Васильевича? Маневренный жилой фонд, в который можно отселить означенных граждан? Волшебную палку, которая обеспечит финансирование?
Вот не хочется даже лезть в источники и считать, но ведь практически в любом населенном пункте можно найти аварийное и ветхое жилье с постоянными обитателями.
Ну вот возьмем, к примеру, Нижнеудинск. В апреле 2024 года в доме по адресу Петина, 149 обвалился кусок несущей стены. Аварийным здание признано с февраля 2023 года. Причем сделала это городская мэрия не после многочисленных обращений жителей, которые все никак не могли добиться от нее экспертизы, а после губернаторского пинка. В подвале дома давно уже страшно находиться. Все держится субстанцией, которая легко крошится под пальцами в серую пыль. Что касается не выдержавшей стены, то там вся надежда теперь на дверную коробку, которая является еще более-менее стойким элементом... Строение 1963 года ввода. Трехэтажное.
Власти, осмотревши сфотографированное место в апреле 2024-го, предложили жителям... продолжать играть в рулетку. Мол, «заделаем стену кирпичами» и живите дальше. Равноценного по «квадратам» жилья у муниципалитета нет. И все это продолжается до сих пор и совершенно никого не волнует. Ну, кроме самих жильцов.
Таких домов в Нижнеудинске 17.
Да больше, поскольку далеко не всем удается добиться аварийного статуса, позволяющего рассчитывать на программу переселения. Так, на Октябрьской полы дома в нескольких квартирах на первом этаже проваливались прямо в подвал. С мебелью, ладно, не с жильцами. Дом этот тоже упорно признавали пригодным для жилья.
А возьмем Братск? Там долгострой домов на Котельной, предназначенных для обитателей все того же аварийного жилья, стоит колом без особых, как можно предполагать, перспектив ближайшего завершения. В проект уже вбуханы миллионы. Есть подозрения, что надо перестраивать и то, что успели отгрохать.
А в Тайшете, где главой трудился избранный ныне районным мэром Александр Кузин, вот вообще все аварийные дома расселили?
Да легче назвать муниципалитеты, где никаких проблем нет. И что, ищут чего-то на квартирах мэров и глав?
И ведь максимальные санкции по вменяемым Ковпинцу статьям – лишение свободы на срок до семи и двух лет соответственно. Бирюсинск – городок маленький, и общественный резонанс там в масштабах Иркутской области могут и не заметить. А он лишится толкового управленца, набравшего в 2024 году, на минуточку, свыше 92 процентов голосов на выборах на третий срок, пусть даже и на Ковпинца нашлись активные жалобщики.
Получается, единственное основание для подобных мероприятий – имидж главы регионального Следкома, по следам встреч которого с гражданами на квартиру соответствующего главы или мэра непременно должны нагрянуть силовики?
Фото: t24.su