Семейные узы или квадратные метры: что дороже?
Шестилетний Сережа, годовалая Лера, пятимесячная Ира и их мама Мария Мельникова теперь живут в подъезде. В свою квартиру они попасть не могут. Оттуда их выгнала свекровь Марии и родная бабушка детей Людмила Деркач.
Мария Мельникова: «Вот моя квартира, она закрыта. Куда мне сейчас с детьми идти? Ключей нет, там железная дверь. Куда мне деться с тремя детьми?».
Идти Марии некуда: был родительский дом в деревне, да сгорел он, а сами родители погибли. Осталась только эта квартира. В ней Мария Мельникова прожила со своим мужем 7 лет. Но год назад муж умер, а его мать решила забрать жилплощадь. Несколько дней назад перешла от слов к делу - появилась здесь с неизвестными мужчинами, которые выставили невестку с внуками в подъезд.
Сама свекровь жить в отвоеванной квартире тоже не осталась. Поставила железную дверь, забрала у Марии ключи и уехала. Хорошо хоть, что соседи решили помочь попавшей в беду матери, и взяли троих детей к себе ночевать.
Соседка: «Ничего у нее святого нет! Выбросить малюсеньких детишек на улицу! Нет сердца у человека!».
А вот сама свекровь Марии Мельниковой Людмила Ивановна Деркач встретила нашу съемочную группу так: "Не снимайте! Убери камеру! Убери! Не вздумайте это выпустить! Я сейчас вынесу двустволку!" - это вместо ответа на вопрос, почему ее родные внуки оказались в подъезде.
В общем, вернуться в квартиру по-хорошему Мария Мельникова с тремя детьми так и не смогла. Поэтому она написала заявление в милицию и мировому судье. А в комиссии по правам человека ей ответили так: хоть вы и не прописаны в этой квартире, выселять маленьких детей права никто не имел.
Павел Мезенцев, ведущий специалист комиссии по правам человека при губернаторе: "Все жилищные вопросы решаются в судебном порядке. Выселение женщины с детьми должно было быть только по решению суда. Здесь налицо факт самоуправства со стороны свекрови".
А сама свекровь внезапно сама пришла в редакцию "Иркутского Времечка" и попросила не показывать по телевизору сцену, как она кидается на камеру. Еще Людмила Ивановна принесла документы, где указано, что квартира принадлежит ей и сообщила, что сняла для своей невестки и ее троих детей квартиру в частном доме. Только невестка переезжать не хочет.
Людмила Деркач: "Не знаю, почему она не хочет туда уходить. Видимо, думает, что не сегодня-завтра она опять войдет в квартиру, которая принадлежит мне".
В съемную квартиру Мария Мельникова действительно переезжать не собирается: платить за нее нечем, да и детей кормить как-то надо. Лучше уж пока так, в подъезде. Может, вернет ей суд жилье, а может, Людмила Ивановна пожалеет троих внуков и пустит их назад, в квартиру. Ведь не может такого быть, чтоб родная бабушка их на уличную жизнь обрекла...