Инсайд. Как похоронный магнат пытался оружие получить
Нам тут шепнули про одну весёлую историю, а мы спешим поделиться с вами. Похоронный олигарх Вадим Абдулин, который контролирует до 80% ритуального рынка Красноярска, и у конкурентов которого регулярно горят павильоны и катафалки, три года бился за то, чтобы получить лицензию на огнестрел.
Захотелось человеку купить охотничье ружьё с нарезным стволом. Обратился он за лицензией в Росгвардию, всё как положено. А в Росгвардии ему и говорят: извините, гражданин, у вас в 1991 году была судимость по тяжкой статье: хулиганство с применением оружия. Такая статья — это пожизненный запрет на огнестрел, согласно ФЗ-150.
Абдулин не сдался и подал на Росгвардию в Центральный районный суд. Мол, «хулиганка» та была сто лет назад, не стоит и вспоминать. В суде с пониманием отнеслись к уважаемому человеку и обязали Росгвардию заново рассмотреть вопрос. Но силовики тоже упёрлись и обжаловали решение во второй инстанции. Абдулин пошёл в третью инстанцию и снова выиграл. В итоге дошли до Верховного суда. ВС постановил — в лицензии отказать.
И что вы думаете? После этого Абдулин обжаловал сам федеральный закон №150 «Об оружии» в Конституционном суде РФ. Вот амбиции у человека, да? Он пытался оспорить тот пункт закона, который запрещает давать лицензии судимым по тяжким статьям. Если бы выиграл — тысячи бывших зэков по всей стране могли бы получить право на огнестрел.
Но если ты влиятелен в Красноярске, это не значит, что ты можешь всё. Окончательный отказ по иску Абдулина подписал сам председатель Конституционного суда, знаменитый Валерий Зорькин. В общей сложности тяжбы длились три года и закончились только в этом году.
Правда, теперь немного страшно: а вдруг ритуальщик решит завести огнестрел без лицензии? Мы уже жалеем, что написали этот пост.
Фото: t.me/krasnlions