Разменная монета. Зачем в Иркутской области хоронят политический клан
Политический ландшафт Иркутской области готовится к тектоническому сдвигу. На выборах в Госдуму, которые пройдут уже в 2026 году, решается судьба одного из самых устойчивых и конфликтных игроков политического поля Приангарья — строительного клана Красноштановых.
И появившаяся не так давно в публичном пространстве инсайдерская информация о непрохождении федерального согласования действующим депутатом Антоном Красноштановым — не слух, а логичный финал затяжной войны клана с администрацией города Иркутска, областным правительством и московскими кураторами ряда ключевых экономических процессов в регионе.

Перед тем как анализировать политические перспективы, необходимо диагностировать экономический базис, на котором держится влияние таких групп, как семейство Красноштановых. Не так давно мы уже рассказывали про кейс АО «Труд» депутата Сергея Тена — хрестоматийный пример симбиоза власти и бизнеса в регионе. Назначение компании на строительство обхода Шерагула после скандально затянутого долгостроя в Усолье-Сибирском демонстрирует укорененную патологию: неэффективность не наказывается, если ее демонстрируют лояльные власти лица.
Мы рассказывали: АО «Труд» и «сибирский долгострой»: экономика политической лояльности.
Эта псевдоэкономическая система работает по принципу «приватизации бюджета» и дележа государственных заказов исключительно между «своими». Федеральные миллиарды, выделяемые на инфраструктуру, осваиваются лояльными подрядчиками. Или, напротив, подрядчиками, к которым лояльны «заказчики» — представители местных властей. Но иногда лояльность заканчивается. И тогда начинается хаос, который нередко "хоронит" под собой политических игроков и не такого довольно скромного масштаба...
Вероятно, в 2026 году будут похоронены амбиции династии Красноштановых, которые провалили целый ряд таких крупных экономических объектов (Дорога на Голоустное, школа на Багратиона — самые известные и «избитые» примеры) и вместо принятия вины на себя развязали информационную войну с мэрией Иркутска. Войну они проиграли еще в 2024 году, когда ставленники клана не избрались в думу областной столицы. Теперь их догоняют последствия поражения. Фиктивное перемирие на период выборов губернатора — лишь декорация, не прошедшая проверку временем
На сегодняшний день одна из главнейших политических задача выборов 2026 года — это ликвидация «неудобного» лобби. Клан Красноштановых, с его гипертрофированным влиянием на муниципальном уровне и самостоятельностью, давно воспринимается местными представителями политического истеблишмента, как бельмо на глазу и острый раздражитель.

Прогноз
Политическая проекция клана Красноштановых в Государственной Думе будет ликвидирована. Антон Красноштанов с высокой долей вероятности не станет кандидатом либо потерпит поражение на выборах. Освободившийся мандат в 94-м округе займет фигура, абсолютно лояльная губернатору и федеральному центру. Не обязательно выдвинутая "Единой Россией".
Эпоха самостоятельных строительных баронов в Восточной Сибири подходит к концу. Клан Красноштановых становится разменной монетой в большой игре по укреплению вертикали и перераспределению экономических потоков в пользу более управляемых игроков.
В народе говорится: сложные времена рождают сильных людей. Это не правда. Сложные времена требуют слабых и управляемых политиков. И вот уже в этом — зерно истины.
Фото: shel-vestnik.ru
![]()





