"Хождение в суд": иркутские истории
В разных регионах страны отстаивать свои права и решать проблемы россияне предпочитают по-разному. Это выяснилось в результате проведения опроса среди наших сограждан.
Например, писать письма президенту или депутатам больше любят на Дальнем Востоке. В Южном федеральном округе 20% опрошенных готовы в знак протеста прекратить работу и начать забастовку.
На поддержку профсоюзов рассчитывают по 10% респондентов из Южного и Дальневосточного округов. А южане (19%) хотят в защиту прав выступать в СМИ. Судиться же за свои права в большей степени готовы жители СФО (32%). «Иркутское Времечко» нашло несколько сибиряков, которым приходилось в суд обращаться и вот что из этого вышло.
Первая история произошла в поселке Марково. Прожить без воды, света и тепла в благоустроенной квартире вполне можно. Это в течение 1,5 лет упорно доказывала своим соседям по «хрущевке» жительница поселка Марина Пахомова. В качестве питьевой воды - топленый снег, а обед не зазорно и прямо в раковине на костре приготовить. Дело все в том, что за долги по квартплате Пахомову лишили всех коммунальных благ: пила она на тот момент уже лет 10. Все бы ничего, но соседям такой экстремальный образ жизни Пахомовой, мягко сказать, пришелся не по нраву. Одна из них, Светлана Ланцова, подала в суд на выселение женщины из ее жилища.
Светлана Ланцова, житель поселка Марково: «Нам очень помогли. Сейчас в этой квартире живут дети этой хозяйки. Саму ее выселили ее».
Дела давно минувших дней долгое время не могла забыть и Мария Зенкова. Всему виной - детская фотография, сделанная в пионерлагере. Каково же было удивление Марии, когда на улицах города появились агитационные листовки тогда еще кандидата в губернаторы Иркутской области, а ныне члена Совета Федерации, Валентина Межевича, на которых и была размещена ее фотография. Мария подала на политика в суд и потребовала возмещения морального вреда.
Мария Зенкова: «Появилась на одном из плакатов, причем возле моего дома, очень нецензурная надпись. Это было очень неприятно».
Моральный вред, причиненный Марии, судьи тогда оценили в 6 тысяч рублей. Но, говорит девушка, не в деньгах в данном случае счастье, а в том, что справедливость восторжествовала. Торжества этой самой справедливости вот уже 20 лет не может добиться Нина Ивановна Остропольская. Ее историю во дворе знают уже все соседи. Когда-то Нина Ивановна работала экономистом на одном из крупных предприятий Дальневосточного региона. В 1982 году ее уволили якобы по сокращению штатов, а специалистов более низшей квалификации почему-то оставили. Права восстановления на работу с предоставлением другой должности она добивалась и в суде и в прокуратуре. Даже когда уже вышла на пенсию. Не для того, чтобы работать, а для того, чтобы было все по справедливости. В результате во всех инстанциях получила отказ.
Нина Остропольская: «Я знаю, что это совершенно бесполезно. В заграничный суд я не буду обращаться. Может быть, я просто психологически не доросла до таких моментов. И у меня уже полное отчаяние».