Иркутянин выиграл суд против президентского чиновника
Иркутский коллекционер Григорий Красовский был вынужден подать в суд на чиновника администрации президента, поскольку тот не обратил должного внимания на обращение, которое иркутянин послал в адрес Владимира Путина. В этом обращении коллекционер развил самую наболевшую для него тему: о жертвах горбачевской перестройки.
— Это было время самых жестоких репрессий под лозунгом борьбы с нетрудовыми доходами, — считает Григорий Красовский. — Ни в чем не повинных людей гребли по доносам. В жернова перестройки попал и я. В 1985 году меня арестовали из-за моей коллекции. Следователь советовал подарить ее музею, но я отказался. Он пообещал 7 лет лагерей с полной конфискацией...
Освободившись условно-досрочно из колонии усиленного режима, Красовский добился отмены приговора, а в 1990 году был оправдан за отсутствием состава преступления. Все свое имущество, конфискованное и отданное в Иркутский художественный музей, он вернул. Однако так и не смог получить ожидаемую полную компенсацию от государства. Суд постановил выплатить ничтожную сумму 4708 рублей — компенсацию за вынужденный прогул. О моральном вреде речи не было.
— Обойдя все инстанции, я наконец обратился с иском в Страсбургский суд по правам человека — уже с претензиями к России как к государству — и получил ответ, что мое дело будет непременно рассмотрено.
Воодушевленный Григорий Красовский в ноябре 2005 года обратился к президенту Владимиру Путину с предложением разработать особый федеральный закон о жертвах перестройки, который мог бы вернуть все права на справедливую компенсацию. Отосланное обращение до президента не дошло — оно застряло в "фильтровочном пункте" — в Управлении президента РФ по работе с обращениями граждан. Попало оно в руки советника департамента Б.И.Коровина.
— Этот чиновник почему-то отослал мое обращение в Иркутский областной суд — для ответа по существу вопроса. Суд дал ответ: этот вопрос к компетенции судебных органов не относится. По закону Коровин не имел никакого законного права не передавать мое обращение президенту, равно как и не имел права отправлять мое обращение в некомпетентный в этом вопросе орган.
Веря в свою правоту, коллекционер обратился в Кировский суд г. Иркутска с исковым заявлением к Коровину. Он выдвинул требование признать действия Коровина незаконными и обязать администрацию президента устранить допущенные ее должностным лицом нарушения закона. Фактически — рассмотреть письменное обращение о принятии закона о жертвах перестройки.
4 мая 2006 г. Кировский суд г. Иркутска вынес решение о полном удовлетворении искового заявления. На решение администрация президента РФ кассационную жалобу не подала, и 22 мая оно вступило в законную силу.
— Конечно, я предъявлю администрации президента иск о компенсации морального вреда. Но самое главное то, что я заставил высокопоставленных чиновников из администрации президента Российской Федерации через суд держать ответ за незаконные действия.
Григорий Красовский считает, что вступившее в законную силу решение — это прецедент, который укажет простым россиянам путь борьбы с равнодушием чиновников высокого ранга. Дальше иркутянин намерен предъявить претензии новоиспеченному прокурору РФ Юрию Чайке, который, по словам Григория Красовского, пообещал некогда рассмотреть вопрос о привлечении к уголовной ответственности работников правоохранительных органов, устроивших беспредел по отношению к семье коллекционера, но обещания не выполнил.