Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на органы юстиции распространяются
Специалисты Главного управления Федеральной регистрационной службы России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу составили и направили мировому судье (участок № 8, город Иркутск) для принятия решения протокол от 5 мая 2006 года об административном правонарушении в отношении Иркутского регионального отделения Политической партии «Республиканская партия Российской Федерации». Из протокола следовало, что региональное отделение политической партии совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - "Непредставление сведений (информации").
В своих возражениях представители регионального отделения политической партии просили прекратить производство по делу, поскольку ГУ ФРС при составлении протокола об административном правонарушении, собирании иных доказательств допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Позиция Иркутского регионального отделения политической партии «Республиканская партия Российской Федерации»:
«1. Событие и состав административного правонарушения не доказаны:
- Протокол об административном правонарушении от 5 мая 2006 года не имеет доказательственной силы;
- представленные в материалы дела акты от 22 марта, 26 апреля, 3 мая 2006 года являются недопустимыми доказательствами.
2. Истекла давность привлечения к административной ответственности.
Часть 3 ст. 26..2 КоАП РФ запрещает использование доказательств, полученных с нарушением закона. В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Как видно из текста протокола, документы в Главное управление ФРС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Иркутским региональным отделением Политической партии «Республиканская партия Российской Федерации» были представлены 16 марта 2006 г.. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, считается оконченным с момента совершения действий, за которые предусмотрена ответственность. Административное расследование по делу не проводилось. Таким образом, срок составления протокола об административном правонарушении истек 18 марта 2006 г.
Таким образом, протокол от 5 мая 2006 года не может быть использован для доказывания обстоятельств, указанных в 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, из текста протокола не ясно, кем именно 16 марта 2006 года в Главное управление ФРС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу был представлен список членов партии, таким образом, протокол не позволяет установить субъект административного правонарушения.
Представленные в материалы дела акты выездных проверок (рейдов по квартирам граждан) от 22 марта, 26 апреля и 3 мая 2006 года являются недопустимыми доказательствами, так как добыты вне процедуры производства по делу об административном правонарушении и без соблюдения прав проверяемого лица. Таким образом, протокол и приложенные к нему документы не подтверждают на событие, ни состав административного правонарушения.
Как видно из текста протокола от 5 мая 2006 года, документы, содержащие по мнению ГУ ФРС России по Иркутской области, недостоверные и неполные сведения были представлены Иркутским региональным отделением Политической партии «Республиканская партия Российской Федерации» 16 марта 2006 года.
В силу требований ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения».
В заседании 26 марта 2006 года мировой судья судебного участка № 8 города Иркутска Ю.В.Шабалина проверила доводы представителей ИРО «Республиканская партия Российской Федерации» и производство по делу прекратила.
Постановление по делу может быть опротестовано прокурором в десятидневный срок.
Интересы ИРО Политической партии «Республиканская партия Российской Федерации» представляло Адвокатское бюро «Легат».