Оборотни обернулись зеками
Вынесен приговор по первому громкому делу «оборотней в погонах» – генерала МЧС Владимира Ганеева и других акционеров «АОЗТ МУР». Военный суд назначил семерым подсудимым от 15 до 20 лет в колонии строгого режима, а также лишил их званий и наград. Адвокатам приговор отчего-то напомнил 37-й год.
В среду Московский окружной военный суд вынес приговор пресловутым «оборотням в погонах» – генералу МЧС Владимиру Ганееву и шестерым его подручным, оперативникам Московского уголовного розыска, называвшими себя «АОЗТ МУР».
Для оглашения приговора была отведена небольшая комната, в которой также присутствовали родственники подсудимых – около 15 человек, а также 9 адвокатов, 14 судебных приставов, несколько охранников из числа спецназа Минюста и журналисты. Суд над «оборотнями» проходил с января 2005 года в СИЗО Лефортово в закрытом для прессы режиме. Дело слушалось в военном суде, поскольку на скамье подсудимых был сотрудник МЧС РФ.
Оглашение приговора заняло почти 4 часа. Все это время руки подсудимых были скованы наручниками. От них были избавлены только Игорь Островский и Александр Брещанов – у первого кожное заболевание, а у второго парализована нижняя часть туловища, и весь процесс он пролежал на диване.
Именно из-за Брещанова оглашение приговора было прервано почти на час.
Когда судья зачитывал фабулу обвинения, Владимир Брещанов, лежавший на лавке, поднял руку и сказал, что ему плохо, что терпеть больше не может и просит вызвать врача.
Заседание было прервано – прибывшие медики сделали подсудимому укол, после чего Брещанов почувствовал себя лучше.
В итоге суд признал подсудимых виновными практически по все пунктам. Милиционеры и генерал МЧС были оправданы лишь по одному эпизоду: в обвинительном заключении фигурировал пистолет, якобы подброшенный 40-летнему Константину Абалову, а затем найденный у него. От данных на предварительном следствии показаний Абалов отказался и сообщил на суде, что газовый пистолет, расточенный под стрельбу боевыми патронами, приобрел самостоятельно.
Однако основные обвинения вошли в приговор почти в том самом виде, в каком они входили в обвинительное заключение Генеральной прокуратуры.
По приговору суда признанный организатором преступной группы генерал Ганеев получил 20 лет колонии строгого режима.
Второй организатор банды сотрудник МУРа Юрий Самолкин также приговорен к 20 годам лишения свободы. Александр Брещанов получил 15 лет, Николай Демин – 18, а трое других сотрудников МУРа – Евгений Тараторин, Игорь Островский и Вадим Владимиров – были осуждены на 16 лет. Все семеро осужденных будут отбывать наказание в колонии строгого режима. Кроме того, они лишены званий и государственных наград. А Владимир Ганеев обязан выплатить государству штраф в размере 100 тыс. рублей.
В то же время гражданские иски, заявленные некоторыми пострадавшими по данному делу, оставлены судом без рассмотрения. Им надлежит передать материальные претензии к фигурантам дела уже в гражданский суд.
Адвокатов «оборотней» приговор не столько огорчил, сколько возмутил.
«Могу сказать только то, что решение незаконное и необоснованное. Видимо, оно было проангажировано Грызловым (Борис Грызлов, на момент ареста «оборотней» глава МВД, ныне спикер Госдумы. – Прим. «Газета.Ru») и его командой, – прокомментировал приговор адвокат Островского Владимир Жеребенков. – И 2006-й год начинает напоминать 1937-й. Мы прекрасно понимали, что дело политически ангажировано, но все-таки надеялись на справедливое решение, поскольку многие доказательства обвинения не нашли подтверждения в суде. Вместе с тем решение запредельное и во многом напоминает сочинение. Например, подсудимому вменяют действия 1997 года, ссылаясь на доказательства 1996-го года. И судья все равно признал эти доказательства».
«Последний островок правосудия лопнул, – имея в виду МОВС, заявил защитник Владимира Ганеева Владимир Самойлов. – Приговор такой, что никакому врагу не пожелаешь».
«До какого абсурда дошли – вменяют в вину то, что, являясь начальником управления безопасности МЧС, генерал Ганеев с целью получения наград и продвижения по службе подбросил наркотики бродяге с Курского вокзала. Вот генерал в форме с орденами бегает по вокзалу и ищет бродягу, чтобы подбросить ему наркотики. Это же абсурд!», – возмущается адвокат генерала.
Защитники подсудимых сразу заявили, что решение МОВСа будет обжаловано в военной коллегии Верховного суда России. А если это не поможет, то в международном суде по правам человека.
Прокуратура же осталась полностью довольна. «Приговор является законным, обоснованным, справедливым, – сообщила государственный обвинитель из генпрокуратуры Вера Пашковская. – Мы просили наказание чуть больше, но в данном случае назначены значительные сроки лишения свободы, поэтому я считаю, что 2–3 года роли никакой не играют».
Однако на этом дело оборотней не закончено.
По словам Пашковской, в ближайшее время будет предъявлено обвинение еще четырем задержанным членам группы. Так, в апреле 2005 года в Киеве был задержан один из разыскиваемых – майор из МУРа Александр Евстигнеев. Позднее он был этапирован в Москву и с санкции суда арестован. А в июле того же года был задержан старший оперуполномоченный МУРа Юрий Козар, также входивший в группу «оборотней». Ему уже предъявлено обвинение. В розыск также были объявлены замначальника отдела по борьбе с незаконным оборотом оружия Московского уголовного розыска Владимир Лысаков и старший оперуполномоченный этого отдела Валерий Демин.