Как бороться с малолетней преступностью?
"Взрослые проблемы", которые касаются детей. Их обсуждали в среду представители сразу нескольких федеральных округов. Сотрудники милиции, в том числе руководящий состав, делились опытом, как эффективнее бороться с малолетней преступностью.
Все здесь говорили о детях, непростых и зачастую неприветливых, которые не верят взрослым и из личного опыта знают, что такое драка, кража или разбой. В Иркутской области на учете состоят восемь тысяч подростков. Цифра впечатляет. Но, судя по словам специалистов, это немного. Точнее, гораздо меньше, чем в прошлые годы. Сегодня так и было сказано: ситуация под контролем, и она стабилизируется. "Мы смогли наладить выявление фактов жестокого обращения, которые допускают родители в воспитании детей, и наладить эффективные механизмы привлечения их к уголовной ответственности", - сообщила Ольга Михайлова, начальник отдела прокуратуры Иркутской области.
Наконец-то, в области, а точнее в Ангарске, появился ювенальный суд. Там рассматривают преступления, совершенные подростками. Об этом также вспомнили сегодня. Главное в таких учреждениях - квалифицированные кадры: специалисты по психологии и работе с детьми. А чтобы дело не доходило до суда, нужно активнее работать с семьями. Как правило, неблагополучными. Результат, впрочем, можно ждать, если за дело возьмутся все. В том числе, школы, лечебные учреждения, участковые.
В осмыслении проблемы: что толкает детей на преступление, может быть, способен помочь музей, созданный при ГУВД. Он хранит уникальные документы - эволюцию малолетней преступности на протяжении последних 70 лет. Еще можно узнать, какими, например, были беспризорники начала ХХ века. "Этот обзор был составлен по Восточно-Сибирскому краю в 34-м году и дает нам достаточно цельную картину этой проблемы. А это всегда очень полезно, поскольку можно сделать какие-то выводы, применить опыт прошлых лет и к нынешней действительности", - говорит Людмила Бакаева, начальник музея ГУВД Иркутской области.
Людмила Бакаева, скорее, хранитель, а не начальник музея. С увлечением показывает довоенные документы. Говорит о принципах работы с детьми. Тогда учили специальностям, применяли агитацию и общественный труд. Проблему с беспризорниками тогда, в 30-е годы, решали с трудом. Но по сравнению с жизнью века XXI ,кажется, что, самое сложное как раз сейчас. Может быть, участникам сегодняшнего совещания стоит учесть опыт своих предшественников, чтобы термин "Республика Шкид" постепенно уходил в прошлое.