Иркутский шабаш
Демонстрация российских националистов и неофашистов, названная “Русским маршем” и приуроченная к сомнительной дате “взятия” Москвы ополчением под предводительством Минина и Пожарского, запрещена практически во всех городах России.
Российское правительство, по большому счету ничего не имеющее против разного рода курьяновичей и демушкиных, не стесняющихся фотографироваться с фашистским приветствием, на этот раз не на шутку струхнуло в опасении потерять контроль над процессом. В преддверии операции “преемник” кремлевскому режиму нужна пасторальная стабильность на всей территории страны – а потому все выходки нацистов временно будут блокироваться.
Не сумевший вовремя прочувствовать изменение ситуации Николай Курьянович уже поплатился позорным исключением из ЛДПР, однако набравшее силу за время путинской “стабилизации” националистическое меньшинство на полном серьезе собирается нарушить запрет на проведение демонстрации 4 ноября в Москве и Петербурге и уйти “в подполье” – то есть в андеграунд. Большой вопрос, чем это закончится – хотелось бы надеяться, что не побоищем.
Между тем в Иркутске “Русский марш” никем не запрещен и пройдет 4 ноября в форме демонстрации от стадиона “Труд” до статуи императора Александра III. Безусловно, положительный пример иркутского муниципалитета достоин подражания, так как, согласно Конституции, в России полная свобода митингов и шествий. Нет никакого сомнения в том, что, если бы иркутский мэр уподобился своим западным коллегам, это лишь усилило бы социальную напряженность в городе, не говоря уже о том, что оппозиционные СМИ не преминули бы отметить факт нарушения общероссийского законодательства.
С этим как раз все нормально. Ненормально с тем, что в Иркутске вообще свободно функционируют многочисленные националистические группировки откровенно экстремистского толка. Как известно, бывшая национал-патриотическая компания, долгое время тусовавшаяся вокруг газеты “Русский Восток”, поддерживает профашистскую идеологию РОНС и открыто пропагандирует ее в публичном режиме. Как ни странно, но иркутский губернатор, формально поддерживающий все начинания и идеи Кремля, в данном вопросе игнорирует стремление президента Путина придержать какие бы то ни было фашистские и националистические тенденции в обществе.
К сожалению, вследствие терминологической путаницы многие обыватели относят к экстремистам националистического толка и такие яркие и непривычные, но, тем не менее, вполне законопослушные положительные явления гражданского общества, как национал-большевики. Между тем в политическом калейдоскопе иркутской политики НБП наряду с коммунистами начинает составлять все более влиятельную оппозицию не только существующему режиму, но и всевозможным ксенофобским организациям. И это не может не радовать.