Царский праздник
Депутаты российской Госдумы образца начала XXI века, безусловно, многомудры и проницательны. До такой степени, что пекутся о благе, так сказать, народа, денно и нощно, правда, с трудом себе представляя проблемы этого самого народа. А потому все блага, как правило, на депутатах же и заканчиваются.
Впрочем, Бог им судья и прокурор. Однако, терзаемые благими порывами, депутаты зачастую принимают разного рода решения, выставляющие затем на посмешище не только их самих, но и весь народ.
Праздник 4 ноября, полное официальное название которого никто так и не может запомнить - не исключение. В свое время депутаты никак не могли найти элегантный выход из сложной для их неподготовленных мозгов ситуации: как оставить народу, привыкшему праздновать что-нибудь в начале ноября, праздник, убрав при этом скомпрометировавшее себя напоминание о былом величии коммунистов? Самым смешным было то, что реальное взятие московского Кремля вторым ополчением, то есть собственно событие, к которому попытались приурочить альтернативный праздник, произошло 26 октября по старому стилю - то есть аккурат 7 ноября, что опять же наводило на мысли и аналогии.
Никакого другого праздника поблизости не наблюдалось, и депутаты не придумали ничего лучшего, как отмечать в качестве праздника не день взятия Кремля, а день прибытия ополчения Минина и Пожарского к его стенам. Тот факт, что там к этому времени уже давно стояли казаки, депутатов не взволновал ни на миллиметр.
Ну что же, праздник так праздник. В самом деле, надо же народу пьянствовать водку не только с 31 декабря по 15 января, но и в другие дни. Не совсем понятно, однако, то, что достаточно рядовому событию в истории России придается столь важное значение, что его нужно возводить в ранг государственного праздника и даже праздника "священного", о чем уже побеспокоились немногочисленные национал-патриоты.
Между тем событий, символизирующих народное единство во имя спасения Родины, в российской истории более чем достаточно. Взять хотя бы дату освобождения Москвы от войск Наполеона, дату разгрома немецкой армии под Москвой 5-6 декабря, и уж тем более день Победы над нацистской Германией. Да и дата революции 1917 года - имеется в виду революция "классического вида", 27 февраля (12 марта), а не большевистский переворот - тоже достаточно важное событие в новейшей истории. Почему же депутаты зациклились именно на ополчении Минина и Пожарского?
Ответ на этот вопрос очевиден. Но, прежде чем его озвучить, зададим другой вопрос: почему дата взятия Кремля ополченцами никак не отмечалась в советское время? И ответ очень прост: несмотря на то, что ополчение было сформировано пусть и из достаточно зажиточного, но все-таки народа, результатом его была лишь смена одной самодержавной власти на другую. Положение самого народа при этом вряд ли улучшилось - скорее наоборот. Приставленная к власти по решению бояр династия Романовых за триста лет своего существования привела Россию к деградации, породила колоссальную империю - как водится, в виде тюрьмы народов, в конце концов выродившуюся в совершенно дикую, нецивилизованную страну, раздираемую коррупцией, казнокрадством, симонией, религиозной истерией, черносотенными погромами и всеми возможными пороками. К тому же прямые потомки Романовых на самом деле не смогли удержать власть, и через несколько поколений после Михаила Романова на троне оказались представители незначительной боковой ветви, сильно смешанной с выродившимися европейскими династиями. Уже в конце XVIII века фамилия Романовых прервалась, и сохраниться была не должна, но, вопреки всем династическим правилам, задержалась в истории лишь путем принудительной смены фамилии правящего монарха.
Взятие Кремля ополченцами в 1612 году было с благодарностью воспринято Романовыми как акт, который привел их на трон. Он широко отмечался в дореволюционной России, благодарная империя поставила Минину и Пожарскому памятник (несмотря на то, что сами герои так и скончались в нищете и безвестности), а напрямую связанный с событиями Иван Сусанин вообще был увековечен в операх, поэмах и прочих мемориях. Кстати, необходимо вспомнить о том, что опера Михаила Ивановича Глинки "Иван Сусанин" изначально называлась "Жизнь за царя", а знаменитый памятник Сусанину в Костроме был поставлен уже в советское время. До 1917 года же на этом постаменте возвышался Михаил Романов, а Иван Сусанин был изображен в коленопреклоненном виде перед ним.
Таким образом, праздник 4 ноября на самом деле должен праздноваться 7 ноября и называться не "День народного единства", а несколько длиннее: "День народного единства по защите властей". А вот это - уже совсем другое дело. Такой праздник - бальзам на душу представителям современного российского режима, так как априори подразумевает, что в случае чего народ, как один человек, кинется защищать свою власть от потенциального агрессора.
Мы-то все знаем, что вот именно этого как раз и не будет, что народ может встать и встанет стеной - но совсем за другие ценности, в том числе и против существующей власти, о чем опять-таки напоминает все та же дата... Но люди, которые годами не выезжают за границы Садового кольца, давно потеряли связь с реальностью. Они действительно думают, что их кто-то будет от кого-то защищать...