Небеса могли бы подождать
Первый месяц года – роковой для иркутского хоккея. 23 января 2004 года ушел из жизни один из лучших нападающих России Евгений Гришин. 28 января 2007 года не стало тренера «Байкал-Энергии» Бориса Федоровича Баринова.
Возвращаясь из Байкальска, где команда проводила трехдневные оздоровительные сборы, он на своей «японке» не справился с управлением и погиб в автомобильной катастрофе в районе Чистых Ключей. Через два месяца – 31 марта – ему должно было исполниться 60 лет.
Если Женька Гришин (царствие ему небесное) уничтожал себя сам, то его учитель Борис Баринов, который сделал из него Игрока (да только ли из него – из двух вратарей «Байкал-Энергии», двух Алексеев – Негруна и Баженова, Сергея Домышева, Василия Карелина), сам себя сделал. Его, профессионала, знающего русский хоккей от и до, трижды вынуждали подавать в отставку. И трижды возвращали, потому как, оказывается, без Федоровича не могли обойтись.
Увольняли не за грехи, а потому что он, на первый взгляд, вроде бы тихий, скромный человек, никогда не бивший себя в грудь, мол, я тренер! – всегда свое мнение имел, часто не совпадавшее с мнением главных тренеров и президентов клубов – «Локомотива», «Сибсканы».
Он был вечно второй: при Олеге Георгиевиче Катине, при Сергее Евгеньевиче Лихачеве, даже в усть-илимском «Лесохимике», а в этом сезоне стал третьим в штабе «Байкал-Энергии». Баринов никогда не жаловался на судьбу – не то что смирился, а просто такой он был от природы человек. Пахарь, не требующий взамен почестей и наград. Между тем именно при нем, Борисе Баринове (в связке с Сергеем Лихачевым), «Сибскана» выиграла бронзовые и серебряные медали. Причем вторая «бронза» 1999 года была особенно дорога Федоровичу. В том сезоне ему впервые доверили пост главного тренера. И Баринов, оставшийся в гордом одиночестве, без помощников, в экстремальных условиях сумел отстоять честь «народной» команды. И свою безупречную репутацию.
Он всегда справлялся с командами, которые тренировал, – а тут не справился с управлением машины практически уже на подъезде к дому. Более нелепой гибели и представить себе невозможно. Небеса могли бы подождать. Уж тем более Бориса Федоровича Баринова, честнейшего человека, классного тренера...
Завтра, 1 февраля, на матч с братским «Металлургом» иркутская «Байкал-Энергия» выйдет в непривычной форме – с черными повязками. Тысячи болельщиков, собравшихся на центральном стадионе «Труд», минутой молчания почтят память о Баринове, столько сделавшем для иркутского хоккея. А день спустя в 12.00 на главном стадионе Приангарья пройдет панихида по Борису Федоровичу. Пусть земля ему будет пухом.